Эксперты одного из самых популярных автомобильных онлайн изданий в Америке – Driving.ca – поделились своими мыслями об автомобилях, которые стали в уходящем году их главным разочарованием.
Стефани Уоллкрафт: – Видит Бог, я хотела полюбить Cadillac Lyriq. Когда его готовили к запуску в производство, все указывало на то, что это будет великолепный электромобиль – стильный, продвинутый и относительно доступный. Lyriq и сейчас оправдывает вложенные в него средства: стартовая цена составляет всего $69 798 при внушительном запасе хода до 502 км.
Но при тестировании мы обнаружили проблемы с качеством сборки, из-за которых этот автомобиль трудно рекомендовать, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Неровно расположенные внутренние панели, неплотно закрепленный кожух рулевой колонки, застрявшая вставка крышки центральной консоли, левая задняя дверь, громыхающая при открытии и закрытии, как будто между панелями что-то застряло — слишком длинный список проблем, чтобы его можно было упускать из виду.
Однако проблемы с качеством сборки часто носят временный характер. Как только они будут решены, мы снова протестируем Lyriq и оценим его достоинства.
Мэтью Гай: – Пусть простят ребята из Kia, но их минивэн Carnival умудрился проиграть конкурентам по куче параметров, преуспев лишь в отдельных.
В то время как у Chrysler Pacifica сиденья второго ряда скрываются в полу, Carnival обходится громоздкой раздвижной системой «назад-вперед». Большие крепления задних сидений остаются открытыми после (неуклюжего) складывания третьего ряда.
Трансмиссия также не особенно эффективна, особенно по сравнению с работающей на бензине Toyota Sienna.
Ну, хоть цена правильная.
Грэм Флетчер: – Хочу сразу сказать, что Hyundai Ioniq 6 — неплохой автомобиль с точки зрения мощности, управляемости и комфорта. Аномалии связаны с его внутренней планировкой.
Все органы управления, которые обычно располагаются на двери водителя – электрозамок, кнопки стеклоподъемников и настройки зеркал – неудачно перенесены.
Например, органы управления зеркалами с электроприводом теперь расположены у колена водителя. Ему приходится дотягиваться к ним. В результате, правильная настройка зеркал становится непростой задачей. Электрические стеклоподъемники и функции блокировки также расположены в экзотическом месте, посередине автомобиля.
Я думаю, в современную эпоху (за исключением Jeep Wrangler, где двери можно снять, поэтому перемещение кнопок является обязательным) нет уважительных причин для подобных экспромтов конструкторов.
Говорите, мелочь? Но она влияет на выбор. Я бы с удовольствием взял Ioniq 6, если бы все элементы управления находились на своих местах!
Эндрю МакКреди: – Должен предупредить: хотя Alfa Romeo Tonale PHEV 2024 года меня несколько разочаровал, это больше связано с завышенными ожиданиями.
Я не фанат «Альфы» (на самом деле, не могу вспомнить, когда в последний раз ее водил), поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы освоиться с ее особенностями – интерфейсом «приборки» и элементами управления.
Знал, что Alfa Romeo – динамичные автомобили и мне очень понравилось управлять Tonale в полностью электрическом режиме. Но я был разочарован тем, как сработал бензиновый двигатель при достижении скорости 70 км/ч. Многие новые PHEV могут работать в полностью электрическом режиме до достижения предела скорости… Только не Alfa Romeo Tonale PHEV!
Шум бензинового двигателя показался мне чересчур навязчивым. Также не понравилось, как машина разгоняется. Автоматическое переключение передач оказалось не таким плавным, как я ожидал.
Я использовал режим e-Save для сохранения заряда аккумулятора во время движения по шоссе — отличная функция. Но мне бы хотелось иметь кнопку режима EV вместо того, чтобы сам автомобиль определял, когда переходить на полностью электрический привод.
Да, и еще вот что. О необходимости пристегнуть ремень безопасности у Tonale напоминает громкий и неприятный звук. Сделайте что-нибудь с этой пищалкой!
Ренита Нарейн: – Я люблю минивэны. Но рынок минивэнов в Америке серьезно просел, хотя когда-то цвел пышным цветом. Возможно, причина в консервативности инженеров, их нежелании искать новые решения.
У Honda Odyssey по-прежнему есть преимущества, которые делают его хорошим, практичным семейным перевозчиком. Но мой Odyssey 2014 г. выпуска мало чем отличается от модели 2023 года. В этом все дело.
Брайан Харпер: – Mercedes-AMG C 43 4Matic 2023 года выпуска, на котором я недавно ездил — хищной породы. AMG удалось снять приличную мощность — 402 л.с. — с 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом благодаря некой манипуляции с технологией F1.
Впечатляющее ускорение дополняет великолепная управляемость (спасибо возможности рулить задними колесами). Спортивный интерьер авто наверняка вызовет блаженную улыбку у поклонников GTA V.
Одно «но» — удобство использования C43 в повседневной жизни. Вернее, неудобство. Подвеска жесткая даже в режиме «комфорт» и обеспечивает езду с грохотом и тряской. Трансмиссия не любит бездельничать, особенно в пробках. Рано переключается на повышенную передачу, может произвольно перебирать 1-2-3 – то вверх, то вниз.
Конечно, на гладкой и безлюдной дороге вы сможете оценить верхние обороты двигателя, качество тормозов и эффектно нырнуть в поворот. Но от спортивного седана стоимостью $90 тыс. ждешь чего-то большего, чем эти фокусы.
Джил Макинтош: – Ничто из того, на чем я ездил, не превратилось в «О боги, это зло невозможно искупить!» Но несколько автомобилей заставили меня сказать: «Неужели, чтобы заметить этот безобразие, надо быть сверхчеловеком?»
Дверные ручки на электромобилях и раньше вызывали у меня раздражение. Большинство из них установлены заподлицо для улучшения аэродинамики и выдвигаются, когда водитель подходит к автомобилю.
Но те ручки, которыми комплектуют Genesis GV60 – просто фиаско: длинные, узкие, они выскакивают вбок, так что вы как бы хватаетесь за закругленный конец палки. Если это происходит в снежный день, когда ручки мокрые, потребуется несколько попыток, чтобы открыть чертову дверь.
В солнечный день в Колорадо я вел Polestar 2 вместе со штурманом Брайаном Харпером, и у нас обоих были проблемы со зрением. Потому что массивный, слегка тонированный люк на крыше был без шторы. Компания Polestar уже осведомлена о проблеме и вскоре, вероятно, что-нибудь придумает. Надеюсь, не простыню, которой будет затягиваться стекло в машине за более чем $60 000.
Джонатан Яркони: – Кто-то прибьет меня за это, но, пожалуй, самой разочаровывающей машиной минувшего года я назову Toyota Sienna. Поймите меня правильно, это очень хороший автомобиль. Он суперпрактичен, комфортен, эффективен и доступен по разумной цене, если сравнивать его ценник с Chrysler Pacifica или Honda Odyssey.
Я думал, Sienna сочетает эти качества с терпимым управлением, но ошибся. И Kia Carnival, и Chrysler Pacifica демонстрируют, что минивэны могут управляться лучше. К тому же машина шумная до такой степени, что меня это постоянно раздражало; информационно-развлекательная система отстает даже не на одно, а на два поколения.
В общем, я считаю, что Toyota могла и должна добиться большего с этой гибридной трансмиссией, хваленым полным приводом и электроникой.
Брендан Макалир: – Большинство машин, на которых я ездил в этом году, были как минимум середнячками. Конечно, по каждой из них были жалобы, но ни одна не тянула на звание нарушителя условий сделки. Все же было одно неожиданное разочарование, суть которого не в технических параметрах, а в ощущениях.
Kia EV6 — в целом отличный автомобиль. А вот EV6 GT оставил меня равнодушным. Да, он быстр, но раскрыть все его 576 л.с. непросто в условиях города. Кроме того, у машины оказался меньший радиус действия, чем у других моделей.
Вы можете понять, почему Kia создала эту комплектацию, и она, безусловно, конкурентоспособна в своем сегменте. Но она не дарит удовольствия от вождения.
Впрочем, на горизонте близкородственный Ioniq 5 N. Посмотрим, удастся ли специалистам Hyundai отточить преимущества этой платформы.
Источники: Driving.ca, Motortrend.com.