Китайская компания Xiaomi, прежде известна миру как крупный производитель электронных гаджетов, 28 марта начала продажу своих первых «электричек» SU7. Машина оказалась не премиальной, как прежде обещали аналитики, а рангом пониже.
SU7 – это четырехдверный фастбэк, который выглядит не менее эффектно, чем его европейские или американские одноклассники. Многие отмечают некоторое сходство модели с Genesis G70 и Porsche Taycan, при этом 4,9-метровый SU7 длиннее, чем эти машины, утверждает Motor1.com.
Продажи нового китайского электрокара стартовали в 29 городах Поднебесной 28 марта по цене 215 900 юаней (около $30 тыс.) в базовой комплектации и 299 900 юаней ($41 500) в максимальной. Таким образом, автомобиль оказался гораздо дешевле, чем ожидалось.
Напомним, ранее в СМИ просочились сведения о том, что машина будет производится как премиальный кар, стоимость которого в рознице составит около $70 тыс. Абхишек Мурали, аналитик компании Rystad Energy, занимающейся изучением рынка электрокаров, писал:
«Xiaomi сможет закрепиться в высшем сегменте рынка электромобилей, на фоне таких известных брендов, как Tesla и Nio».
В реальности SU7 «сыграет на одном поле» не столько с роскошными Tesla и Nio, сколько с вполне бюджетными соперниками, такими как BYD (который, кстати, на днях отчитался о рекордной прибыли, полученной от продаж электрокаров в 2023 году).
Старт продаж Xiaomi SU7 получился впечатляющим – за первые 7 минут было продано более 20 000 машин; в среднем каждую секунду оформлялось 48 покупок.
У машины три разных комплектации и она доступна в 9 цветах кузова, сообщил генеральный директор компании Лэй Цзюнь на пресс-конференции, посвященной началу реализации автомобиля в Китае.
По его словам, в более высоких сборках в автомобиле доступна «звуковая симуляция» выхлопа, как у спорткаров, «чтобы создать волнительные ощущения от вождения спортивного автомобиля». А также встроенная система караоке и мини-холодильник.
Лэй Цзюнь утверждает, что SU7 станет «самым привлекательным, простым в управлении и умным автомобилем» в ценовом сегменте ниже 500 000 юаней ($69 тыс.). Спустя некоторое время «семерка» начнет продаваться не только на китайском, но и на других рынках, обещают в Xiaomi.
Источник: Motor1.com, Noticiasenlamira.com