23.02.24

Американцы в шоке: Tesla Cybertruck ржавеют под дождем

213
Американцы в шоке: Tesla Cybertruck ржавеют под дождем

Владельцы новых «электричек» Tesla Cybertruck потрясены. Выяснилось, что в климате приморских штатов США, после пары-тройки попаданий под дождь, их машины начинают ржаветь.

Как, сообщает Motortrend.com, это открытие не радует владельцев, тем более, что производитель заявлял, что кузов электрокара сделан из Нержавеющей Стали. По всей видимости, соленая взвесь в воздухе прибрежных районов США и частые дожди не в полной мере учитывались разработчиками Tesla.

Надо сказать, что в прошлом попытки делать кузова из «нержавейки» (отдельные попытки у Porsche и DeLorean в 1960-80-е) не увенчались успехом: материал это тяжелый, жесткий и требующий постоянного ухода.

Хоть сталь и называется нержавеющей, она все же подвержена коррозии. По сути, нержавейка – это сплав, все виды которого объединяет наличие в составе хрома, который предотвращает коррозию (плюс другие легирующие добавки – никель, титан и т.д.). Но железо под воздействием внешней среды все же образует тонкий слой окисления, видимый глазу.

Если добавить к дождевой воде (которая отнюдь не является эталоном чистоты в этом мире) действие жиров, химикатов, дорожной соли, перегрева – стойкая коррозия нержавейки практически обеспечена.

Эксплуатация Cybertruck это подтверждает. Впрочем, есть экзотическая теория, что ржавчина появляется в основном у тех машин, которые часто оказываются неподалеку от железной дороги, где на их кузов липнет ж/д пыль – мелкие частицы металла, образующиеся вследствие трения колес поездов о рельсы. Якобы она-то и ржавеет под воздействием воды и соли.

Теория спорная, но косвенно подтверждается тем, что ржавчину с кузова владельцы довольно легко удаляют при помощи легких абразивов (т.н. «глиняных брусков», популярных в США). Реальная коррозия нержавейки – например, точечная, на кузовах пока не наблюдается.

Тем не менее, пятна на кузове все же остаются и требуют полировки. Об этом покупателей начали предупреждать прямо в автосалонах.

А вот о чем их не предупреждают, так это о том, что нержавейка без защитного покрытия (именно такие кузова производит Tesla, предлагая вместо их покраски лишь оклейку защитной полимерной пленкой за дополнительные $5 тыс.) – не лучший материал для авто. Кузовные работы с ней сложны и дороги, а уход – непрост и трудоемок. Это в автомобильном мире поняли давно. Все, кроме Tesla, которая решила заново изобрести велосипед, иронизирует Motortrend.com.

Впрочем, в Tesla все же подозревали, к каким последствиям может привести применение нержавейки. Прямо в Руководстве пользователя Cybertruck производитель рекомендует владельцам немедленно удалять с кузовных панелей любые вещества, потенциально способные вызвать коррозию – дорожную соль, капли с деревьев, промышленные осадки, птичий клей и т.д.

«Учтите, что эту машину придется «вылизывать» практически после каждой поездки! И, приобретая Cybertruck, обязательно позаботьтесь о бытовой химии», – советует популярное американское издание.

Источники: Motortrend.com, Businessinsider.com

1