Unyx 08 — свежий продукт совместного предприятия Volkswagen Anhui с JAC Motors, и он выглядит так, будто прибыл прямиком из будущего. Серийная версия концепта ID.EVO 2025 сохранила футуристичный дизайн, добавив деталей, которые наверняка порадуют фанатов марки. Продажи в Китае стартуют в 2026 году.
Volkswagen все больше ориентируется на китайский рынок, где электромобили, как в той песенке, буквально все заполонили. Новый ID. Unyx 08 — пятиметровый SUV с плавными аэродинамичными линиями, безрамочными дверями, затемненными стойками и фирменной LED-подсветкой. Но главное украшение — светящийся логотип в виде волка на третьем стоп-сигнале под задним спойлером. Символика очевидна: хищный, готовый к охоте в любых условиях зверь.

Концепт ожил
Внешне серийный Unyx почти не отличается от шоукара: разделенные фары и фонари, переработанная линия капота и багажника, утопленные ручки, видимые сенсоры систем помощи водителю ADAS и слегка измененный воздухозаборник. Все это придает модели более зрелый, «производственный» вид.
На фото внедорожник демонстрирует эффектные пятиспицевые диски с медной огранкой и тормозные суппорты Brembo — редкое сочетание для электрокаров этого класса.
Технологии и интерьер
VW пока не показал салон, но пообещал, что новинка будет оснащена искусственным интеллектом и системой ADAS уровня L2++. Можно ожидать огромный центральный экран мультимедиа, лаконичную цифровую приборную панель и почти полное отсутствие физических кнопок — классика для китайских электромобилей.
Габариты впечатляют:
Для сравнения: Unyx длиннее американского Tiguan на 318 мм и лишь немного уступает Atlas, но база у него даже больше.

800 вольт под капотом
Unyx 08 не будет играть в «гибридные компромиссы» — только электричество, никаких бензиновых поделок. Архитектура — 800-вольтовая, запас хода по циклу CLTC — более 700 км (435 миль).
Согласно данным MIIT, задний электромотор развивает 308 л.с. (230 кВт), а передний добавляет еще 188 л.с. (140 кВт). В сумме — 496 л.с. (370 кВт) и уверенность, что этот «волк» побежит быстро. Питает его литий-железо-фосфатная батарея CATL, емкость которой VW пока держит в секрете.
Семейство Unyx растет

Когда ID. Unyx 08 выйдет на дороги в 2026 году, он станет третьей моделью в растущей линейке Volkswagen Anhui — после компактного кроссовера Unyx 06 (родственника Cupra Tavascan) и седана Unyx 07. Вскоре к ним присоединится еще один электрический седан, построенный на той же платформе, что и Xpeng P7.
Всего Volkswagen планирует выпустить в Китае 30 (!) новых моделей, из которых 20 будут электрическими. Если немцам это удастся, придется вводить новый термин — «электроВОЛКваген».
VW: игра по китайским правилам
Volkswagen оказался в Китае не вчера. Еще в 1980-х концерн первым из западных автогигантов рискнул войти на местный рынок, заключив партнерства с SAIC и FAW. Тогда это выглядело как технологическая миссия, теперь — как борьба за выживание. Китай стал крупнейшим авторынком планеты, и именно здесь решается судьба электромобилей.
Долгое время VW держался на плаву за счет «классики» — Passat, Lavida, Tiguan. Но с ростом местных брендов вроде BYD, Xpeng, Li Auto и Nio немцы внезапно оказались догоняющими. Продажи электромобилей VW в Китае долго буксовали: их дизайн считали скучным, технологии — запоздалыми, а цены — завышенными.
Ставка на новое совместное предприятие Volkswagen Anhui — попытка перезапустить стратегию. Производство, разработка и дизайн теперь частично локализованы: инженеры и маркетологи работают внутри Китая, адаптируя модели под местные вкусы и тренды. Отсюда — смелые решения вроде светящегося логотипа-волка и футуристичных форм ID. Unyx 08.
И о политике. Германия старается удержать баланс между зависимостью от китайского рынка и давлением Брюсселя, требующего «де-рискинга» — снижения технологической зависимости от Китая. Но Volkswagen по-прежнему получает почти 40 % своей мировой прибыли именно в Поднебесной, поэтому отступать не собирается.
Источники: Сarscoops.com, Motor1.com