Китайский автопроизводитель BYD показал публике свой новый электрический суперкар, который может на равных соперничать с дорогостоящими моделями таких брендов как Ferrari и Lamborghini.
Конкуренция на мировом рынке электромобилей становится все более острой, а китайские автопроизводители все больнее наступают на пятки американским и европейским брендам, сообщает американский финансовый портал новостей бизнеса Сnbc.com.
«Китайцы продемонстрировали, что могут соперничать с Америкой и Европой не только в сегменте массовых авто, но и машин премиум-класса. Например, с помощью суперкара U9 (Ultimate 9) от Yangwang – премиального суббренда популярного китайского производителя BYD, главного конкурента Tesla на мировом рынке электромобилей», отмечает издание.
U9 от BYD может развить максимальную скорость 309 км/ч и разгоняется от ноля до сотни за 2,36 секунды. Это сопоставимо с характеристиками суперкаров признанных премиум-брендов, таких как Ferrari, чья гибридная модель SF90 Stradale ускоряется до 100 км/ч за 2,5 секунды.
В U9 установлены 4 электромотора совокупной мощностью 1287 л.с., по одному на каждое колесо, что позволяет машине не только развивать самолетную скорость, но делать и некоторые другие, не присущие обычным авто вещи – например, совершать «танковый» разворот практически на месте.
Полезное свойство, учитывая, что габариты суперкара не такие уж и маленькие: 4966 х 2029 х 1295 мм при колесной базе 2900 мм. Масса авто почти 2,5 тонны, из которых более 20% приходится на вес батареи. Последняя обеспечивает U9 запас хода в 465 км.
В выпущенном в связи с презентацией машины пресс-релизе BYD говорится, что U9 оснащена литий-железо-фосфатной (LFP) 800-вольтовой батареей Blade емкостью 80 кВт*ч, главное преимущество которой – отсутствие в корпусе дорогих металлов вроде кобальта. Это делает аккумулятор не только дешевле в производстве, но и практичнее в эксплуатации.
Максимальная мощность зарядки составляет 500 кВт, что позволяет зарядить батарею с 30% до 80% всего за 10 минут. Также доступна ускоренная двойная зарядка, то есть с помощью двух зарядных устройств единовременно.
Не отстает от заоблачных характеристик и цена китайского суперавтомобиля – она стартует с отметки в $233 424 за базовую версию, которая поступит в продажу летом 2024 года.
Хотя основное производство и продажи BYD сосредоточены в Китае, компания нацелена на глобальную экспансию. В прошлом году китайцы объявили, что собираются строить свой первый завод в Европе. На этой неделе прояснилось в какой именно стране – 26 февраля у руководства BYD состоялась встреча с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном. В прессе также упоминался интерес BYD к Мексике, откуда ее электрокары можно было бы легко ввозить в США.
Хотя аппетиты у BYD завидные, внедрение компании на западные рынки не проходит гладко: и Европейский Союз, и правительство США намерены стимулировать собственное производство электромобилей. Китайское «вторжение» наверняка будут пытаться если не допустить, то ограничить.
Источники: Cnbc.com, CarNewsChina.com