14.05.24

Cadillac и Ford не откажется от авто с ДВС после 2030 г.

46
Cadillac и Ford не откажется от авто с ДВС после 2030 г.

Многие автопроизводители на волне успеха электромобилей заявляли, что с 2030 года будут выпускать только этот вид транспортных средств. Среди них были слышны громкие голоса руководителей Ford и Cadillac. Но первые восторги по поводу «электричек» утихли; продажи этих авто в США заметно просели. Вслед за этим заднюю дали и автобоссы.

Руководство Cadillac отказалось от планов с 2030 года полностью перейти на выпуск автомобилей на электротяге. Выступая на днях перед журналистами, вице-президент Cadillac Global Джон Рот заявил, что электромобили и авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) «будут сосуществовать в течение ряда лет». Правда, скольких именно, он не уточнил, отмечает Motor1.com.

«Единственное, что я усвоил за свои 30 с лишним в автобизнесе – это то, что промышленность не движется по прямой», – высказался Рот. Он также заявил, что компания по-прежнему будет предлагать потребителям «роскошь выбора» между бензиновыми и электрическими авто, линейку которых к 2030 году компания расширит.

«Наш переход на выпуск электромобилей не будет прямым. Мы понимаем, что рынок меняется и будем к этому приспосабливаться. В конечном итоге, вектор и скорость нашего движения определит клиент. Пока что наши исследования говорят о том, что 60% покупателей машин класса люкс не против испробовать электромобиль. Так что наши планы по разработке и выпуску таких машин неизменны. Когда клиенты окончательно определятся, нам будет что им предложить», – сказал вице-президент Cadillac.

Пока в линейке Cadillac есть всего лишь один полноценный электрокар – кроссовер Cadillac Lyriq. Хотя при стартовой цене в $58 590 дешевым его не назовешь, в премиум-классе это доступный автомобиль.

Чуть позже появится его электрический собрат Escalade IQ. Впрочем, он будет в два раза дороже – от 130 тыс. Также анонсирован флагман штучного производства Celestiq по $340 тыс./шт, который вступит в конкурентную гонку с роскошными машинами от Rolls-Royce и Bentley. Из прочих новинок следует отметить модели Optiq и Vistiq, но подробностей о точных сроках их премьер пока нет.

Cadillac не первый бренд, который по-новому взглянул на свое будущее. Недавно его скопировал Ford. Еще в феврале 2021 года руководство объявляло о планах компании продавать (начиная с 2030 года) в Европе, а позже и в США, только электрические легковушки. Новая стратегия Ford на следующее десятилетие не исключает продаж автомобилей с ДВС, если на них будет сохраняться устойчивый спрос.

Похожее заявление сделала и корпорация Stellantis, которая ранее ставила цель заполонить Европу своими электромобилями, а в США продавать их столько же, сколько авто с ДВС (50х50).

«Мы хотим оставаться поближе к потребителю. Если увидим, что они хотят что-то кроме BEV (батарейных электромобилей), мы им это дадим», — подчеркнула финансовый директор компании Натали Найт.

Stellantis, в отличие от конкурентов, дальновидно постелил себе соломку, разработав универсальную платформу STLA, предназначенную для установки как электрических, так и бензиновых силовых агрегатов. Это решение даст корпорации большое преимущество перед соперниками, посягающими на кошелки автолюбителей.

Тем временем американские СМИ задаются каверзным вопросом: а что будет, если в 2030 году 75% покупателей в США захотят автомобили с ДВС? Пересмотрит ли тогда Stellantis свой план 50х50?

По факту, в Европе продажи электромобилей идут неплохо. А вот в США все не так радужно (хотя некоторые модели реализуются лучше других). Между тем, до 2030 года осталось всего 6 лет. Если на автомобильном рынке за это время не произойдут существенные изменения, стратегия 50х50 может оказаться в Америке абсолютно проигрышной.

Источники: Motor1.com, Сarbuzz.com

1