По данным Carfax, после октября, когда казалось, что цены на подержанные автомобили достигли дна, они продолжили снижение – пусть и медленное – по всем направлениям. Специалисты полагают, что зимнее «сползание» может продолжится и в весенние месяцы.
Отраслевые наблюдатели были обеспокоены тем, что забастовка United Auto Workers (UAW) против Ford, General Motors и Stellantis продлится до начала следующего года. Однако она завершилась быстрее. Косвенным образом это означает, что запасы авто с пробегом не были истощены так, как предполагали дилеры. Следовательно, у потребителей будет больше выбора авто по более низким ценам.
Цены уже упали на $100–500 долларов в каждой категории. Cтоимость авто по данным Carfax снизилась равномерно, в отличие от прошлого месяца, когда результаты были не такими однородными.
Верхняя граница диапазона почти во всех категориях также просела, что говорит о том, что дилеры снижают цены даже на самые топовые модели.
Изменения средних цен в сегментах
Пикапы по-прежнему демонстрируют наибольший спад по сравнению с предыдущим месяцем. С мая средняя цена подержанного пикапа на Carfax снизилась на 2500 долларов.
Стоимость топовых внедорожников упала примерно на 400 долларов по сравнению с прошлым месяцем, как и цена гибридов, электромобилей и фургонов.
Седаны, купе и универсалы подешевели на 300 долларов.
Средняя цена подержанных внедорожников и автомобилей класса люкс упала примерно на 200 долларов.
Если посмотреть на графики годичной давности, цены на подержанные автомобили падали примерно до марта 2023 года. Посмотрим, повторится ли эта история в 2024 году.
Факторы, способствующие нестабильности цен на подержанные автомобили, все еще сохраняются. В частности, речь о медленном восстановлении парка новых автомобилей, продолжающейся нехватке чипов на заводах Северной Америки, высоких ценах на новые автомобили, процентных ставках, которые выше, чем год назад.
Источники: Carfax.com, Usedcarnews.com