За год количество электромобилей в Республике Беларусь увеличилось более чем в два раза – с 4000 в 2021 г. до 10 тыс. в 2022 г. Это еще нельзя назвать "электробумом", но интерес к современному виду транспорта явно и стремительно растет. В связи с этим специалисты компании InterCargo подготовили серию материалов, рассказывающих о характеристиках и повадках машин с электроприводом. Начнем мы с определения лучших китайских электрокаров, все увереннее захватывающих лидерство в сегменте.
В то время как в Беларуси количество электрокаров не дотягивает и до 1% от общего количества зарегистрированных транспортных средств, в Китае продажи электромобилей выросли почти втрое в 2021 году. Всего продано колоссальные 3,4 миллиона NEV (New Energy Vehicles), что составляет большую часть мировых продаж электромобилей.
Прогнозируется, что к 2030 году реализация машин с электроприводом на крупнейшем в мире авторынке КНР составит 58% от общего числа проданных новых авто.
Китай буквально на наших глазах вырос в крупнейшего в мире производителем NEV, и не считаться с этим нельзя. Сегодня на его долю приходится около половины "электричек", продаваемых в мире (не будем забывать также, что китайцы производят 99% всех электробусов).
Большая часть стабильных продаж электромобилей в Китае приходится на три бренда: Tesla (вернее, производимую в Китае Tesla Model 3), SGMW (совместное предприятие компаний SAIC, General Motors и Wuling) с его флагманом Hongguang Mini EV, а также BYD, компанию, которая недавно опередила Tesla по количеству машин, проданных в Китае.
Китайские производители автомобилей буквально лезут из кожи вон, чтобы не отставать от спроса. Модель Tesla Y, произведенная в Китае на основе Tesla Model 3 ушла в серию, Baojun E-Series от SGMW и Ora R1 от Great Wall Motors (GWM) демонстрируют рост продаж, причем последняя модель рекламируется как самый дешевый электромобиль в мире. BYD Yuan Plus (известный также как Atto 3) быстро поднялся на вершину авточартов, заняв позицию самого продаваемого электрического внедорожника в Китае.
Все популярнее китайские "электрички" и за пределами Китая. Причина в том, что не угнавшись за европейскими производителями авто с ДВС, в Китае сделали ставку на совершенствование NEV, и добились ошеломляющих результатов.
Не будет преувеличением сказать, что выбранные нами электромобили китайского производства являются не только лучшими в Китае, но и диктуют мировую автомоду.
Познакомимся с ними поближе.
По сути, этот автомобиль является китайским ответом Tesla Model S.
Электромобили BYD начинают доминировать в Китае, а Han – своего рода вызов Илону Маску с его хваленой Tesla Model S. Роскошный среднеразмерный седан Han EV – флагманская модель BYD, которая может проехать до 605 км без подзарядки и разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды благодаря системе полного привода.
Этот электромобиль один из наиболее продаваемых в Китае и, конечно, оснащен самыми передовыми функциями.
При этом, как считает ряд экспертов, Han заметно cтилистически "инфицирован" Mercedes-Benz S-класса.
Все машины марки cнабжены аккумуляторной батареей емкостью 76,9 кВтч, которая может быстро заряжаться (от 30 до 80% за 25 минут). Батарея эта не простая, а запатентованная, и с недавних пор поставляется Теsla, что свидетельствует о ее качестве. BYD назвала ее «Blade Battery» (лезвийная батарея, пластинчатая, ножевая и т.д.). Она более компактная, чем обычная LFP с той же энергоемкостью, и совершенно безопасная (не греется). Необходимо отметить, что BYD всячески подчеркивает этот факт и даже показала результаты забавного теста. Об аккумулятор, пробитый гвоздем, разбили куриное яйцо, которое спустя час осталось сырым.
Базовая модель Han EV, Extended Range, приводится в движение электродвигателем мощностью 163 кВт (219 л.с.). Есть две ее версии: базовая Luxury и более функциональная Majestic. Последняя оснащена продвинутой системой помощи водителю, люксовой стереосистемой и другими опциями комфорта.
Флагманская модель имеет полный привод с дополнительным передним двигателем мощностью 200 кВт (270 л.с.). Машина также доступна и в гибридном варианте (PHEV).
Цена: от $32 800.
Если BYD Han — это китайская Tesla Model S, то ET5 – прямой конкурент Tesla Model 3.
Возможно, вы помните Nio как бренд, выпустивший суперкар EP9, покоривший Нюрбургринг и установивший рекорд трассы в 2017 году. Так вот, говорят, что дизайн ET5 напоминает эту машину, только полностью готовую к «автономному вождению».
Интерьер ET5 оснащен панорамной цифровой кабиной с технологиями AR и VR, кузов окрашивается в эффектный цвет, именуемый Terracotta. В салоне машины можно обнаружить ряд необычных материалов, таких как экоткань Clean+. О таких "пустяках", как 256-цветная подсветка и система объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4, и упоминать не стоит.
Поставляется NIO ET5 с тремя вариантами аккумуляторов и двумя электродвигателями: асинхронным, мощностью 150 кВт (201 л.с.) спереди, и с постоянными магнитами мощностью 210 кВт (282 л.с.) – в задней части автомобиля. Совокупно они производят 480 л.с. и 700 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч – 4,3 секунды.
ET5 — не самое дешевое предложение. Пока неизвестно, сможет ли этот автомобиль конкурировать с моделями Tesla и BYD. Но авто, без сомнения, с амбициями.
Цена: от $70 000.
Настоящий король китайских электрических городских авто.
Сегодня Wuling Hongguang Mini EV – самый продаваемый полностью электрический автомобиль в Китае. Машина напоминает о том, что КНР – густонаселенная страна, в которой непросто разъезжать на машинах длиннее двух метров.
Количество проданных в Поднебесной автомобилей производит неизгладимое впечатление: 395 451 только в 2021 году.
При этом Hongguang Mini EV по размерам меньше, чем "лилипутский" Kia Picanto. В чем же секрет популярности этой машины?
Прежде всего, в цене, начинающейся с $4162. Кроме того, эта малышка вмещает четырех человек и имеет все необходимое для комфортного передвижения: кондиционер, электрические стеклоподъемники, стереосистему, карманы для полезных мелочей.
Стандартные функции безопасности Mini EV включают АБС, датчики контроля давления в шинах и парковки. Ранние модели не комплектовались подушкой безопасности водителя, но в более поздних, таких как Mini EV Macaron, она появилась.
Электродвигатель развивает пиковую мощность 20 кВт (27 л.с.) и крутящий момент 85 Нм, разгоняя автомобиль до максимальной скорости 100 км/ч.
Китайский "Мини" комплектуется аккумулятором на 9,2 кВтч , обеспечивающим запас хода в 120 км или батареей на 13,8 кВтч (170 км пробега).
Как видим, плюсов у машинки немало, неспроста она стала культовой в Китае. Именно этот электрокар вдохновил конкурентов Wuling Hongguang начать производство популярной в наших краях Chery QQ Ice Cream, а также Dongfeng Fengguang MINI EV и BAW S3.
Цена: от $4162.
Люксовый внедорожник с корнями, уходящими в американский автопром. Ну и, конечно, детище легендарного китайского бренда.
Hongqi — китайский автопроизводитель, основанный в далеком 1959 году, известный тем, что собирал считанные экземпляры "членовоза" CA72, к которому питал слабость сам Председатель Мао. Любопытно, что первый китайский правительственный лимузин был скопирован с Chrysler 1955 года выпуска. С момента перезагрузки в середине 90-х Hongqi стал китайским лакшери-брендом (принадлежит FAW Car Company).
Пожалуй, с натяжкой Hongqi E-HS9 можно назвать эквивалентом BMW iX. Впрочем, по начиненности hi-tech он даже превосходит баварца. Электромобиль оснащен "умным" сенсорным рулевым колесом и шестью интеллектуальными экранами. С помощью последних контролируются такие функции, как навигация с дополненной реальностью, дистанционное управление автомобилем при помощи мобильного телефона (включая разблокировку и регулирование температуры), интеллектуальное голосовое управление, определение местоположения автомобиля и т.д. Кроме того, Hongqi E-HS9 оборудован автономной системой вождения L3+ и OTA.
Внедорожник в максимальной комплектации оснащен двигателем мощностью 329 л.с. (245 кВт) для задней оси с общей мощностью 544 л.с. (406 кВт). Разгон семиместного SUV с 0 до 100 км/час занимает 5 секунд, без подзарядки он может пробежать около 690 км.
Цена: от $67 000.
Этот "котик" вполне может составить конкуренцию Nissan Leaf.
Электрический хот-хэтч? Из Китая? В ретро-стиле? Невероятно, но факт. Ora Good Cat GT – компактный электромобиль, производимый Great Wall Motors под своим новым электробрендом Ora с ноября 2020 года. В Европе известен как Ora Funky Cat.
Версия GT предполагает более резвый старт, настраиваемый режим вождения и рулевого управления. Тем не менее, это скорее теплый хэтчбек, чем горячий, с разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунды. Это не намного стремительнее, чем у обычного Good Cat, и лишь на одну секунду быстрее, чем у Nissan Leaf, с которым Good Cat GT часто сравнивают.
К несомненным плюсам машинки относится ее невысокая цена и привлекательный дизайн. Пробег при полной зарядке даже больше, чем у Leaf второго поколения (360 км против 400 км). Установленный спереди электродвигатель мощностью 143 л.с. (105 кВт) и крутящим моментом 210 Нм обеспечивает Good Cat максимальную скорость 152 км/ч.
Цена: от $20 000.
------------
*Компания InterCargo специализируется на доставке из Китая популярных моделей новых авто, в числе которых – машины китайского бренда BYD. Цена автомобилей этой марки стартует от $29 000. В нее уже входит стоимость услуг компании, помогающей своим клиентам приобрести авто в Китае, доставить в РБ, собрать/восстановить необходимые для экспорта документы, встретить груз в Беларуси.