Компания iSeeCars.com, занимающаяся исследованием автомобильного рынка на основе анализа данных (big data), опубликовала интересную статистику о наиболее быстро и медленно продаваемых машинах на американском рынке. Изучение этой информации позволит вам точно определить автомобили, которые наиболее выгодно приобретать в США.
Специалисты iSeeCars проанализировала более 228 000 продаж автомобилей начиная с июля 2023 года и сравнили их с аналогичными данными за период с июля 2022-го по июль 2023-го. В эту статистику включены как автомобили с пробегом со дня выпуска которых прошло от 1 до 5 лет, так и новые модели.
Некоторые общие выводы
Среднее время продажи подержанного авто в США – 49 дней, на 6,1% быстрее, чем год назад. А вот продажи новых моделей замедлились на целых 25,7
И новые, и подержанные электромобили продаются теперь в 2 раза дольше, чем годом ранее (несмотря на падение цен за этот период).
Самый медленно продаваемый электромобиль с пробегом в Америке – Tesla Model S, ему приходится ждать нового владельца в среднем около 88 дней
Самый продаваемый подержанный электромобиль – Tesla Model Y: на его реализацию уходит в среднем 47 дней
Популярные модели продаются медленнее, поскольку люди не спешат с их покупкой, выискивая среди множества вариантов наиболее выгодные ценовые предложения
Даже год назад новые машины продавались на 29,2% быстрее, чем сейчас, а популярные модели с пробегом – на все 26%. И хотя согласно свежему исследованию iSeeCars.com в целом время продаж подержанных авто сократилось на 6,1%, особой погоды на рынке это не делает.
«Изначально рост цен на автомобили с пробегом был вызван нехваткой новых машин в продаже, – говорит один из главных аналитиков iSeeCars Карл Брауэр. – Сейчас на дилерских площадках скопилось много новых автомобилей, но люди все еще не спешат их покупать. Машины ждут своих своих владельцев на 25% дольше, чем раньше. Это говорит о том, что покупатели сначала ищут что-то подходящее на вторичном рынке и лишь потом обращают внимание на новые авто».
Продажи электромобилей и вовсе замедлились до минимума: за последний год срок продажи новых «электричек» вырос в два раза – с 25 до 50 дней. Подержанные авто с электроприводом продаются еще медленнее: если в прошлом году они реализовывались в среднем за 26 дней, то в нынешнем уже за 58 дней, то есть на 120% дольше. Этот процесс не ускоряет текущее снижение цен на подержанные электромобили.
«Но есть и хорошая новость для покупателей электромобилей, – продолжает Брауэр. – Поскольку с 2023 года их продажи замедляются, это оказывает давление на автопроизводителей и дилеров, заставляя их еще больше снижать цены».
Наметившаяся тенденция к снижению цен на подержанные автомобили и их чуть ускорившиеся темпы продаж указывают на сохраняющийся интерес к подержанным автомобилям, поскольку цены на новые устраивают далеко не всех. Американцы сохраняют привычку менять свои авто раз в несколько лет, но теперь это преимущественно не новые модели, а бывшие в употреблении, просто чуть более «свежего» модельного года.
Многие откровенно выжидают, надеясь, что цены на новые авто упадут. Из-за этого спрос на подержанные модели останется высоким и в 2024 году, уверены в iSeeCars.
Таблица 1:
«Популярные модели на вторичном рынке продаются на 26% медленнее, чем раньше, – утверждает Брауэр. – У покупателей сейчас большой выбор и они ищут лучшее соотношение цены-качества, не спеша расставаться с деньгами. В результате, популярные подержанные модели внезапно стали менее популярными»
Таблица 2:
Большинство наиболее быстро продаваемых автомобилей с пробегом – это ходовые модели в ценовых пределах $20 тыс. – $45 тыс. Поскольку в 20-ке оказалось сразу 14 «японцев» – 9 моделей Honda и 5 моделей Toyota, – очевидно, что покупатели подержанных автомобилей отдают предпочтение проверенным брендам.
Таблица 3:
Хуже всего (по времени) продаются подержанные внедорожники, хотя во главе этого списка и находится седан Tesla Models S. «Проблема этих машин, включая обе Tesla из списка, в том, что в подавляющем большинстве это уже устаревшие модели, нуждающиеся в обновлении, – считает Брауэр. – Впрочем, есть среди них и относительные «новички» на рынке, вроде Ford Mustang Mach-E и Land Rover Range Rover. Удивительно видеть, что они тоже не слишком популярны у покупателей».
Таблица 4:
Срок продажи подержанных электромобилей увеличился более чем вдвое, хотя цены на них за последний год упали на 38,9%.
Такую потерю интереса публики к электрокарам с пробегом можно пояснить несколькими факторами: стабилизацией цен на бензин, более высокими процентными ставками, из-за которых покупка электромобилей обходится дороже, чем аналогичных по размеру и классу машин с ДВС, а также постоянными опасениями пользователей не найти в нужный момент зарядную станцию из-за все еще недостаточного (!) развития зарядной инфраструктуры в США.
Таблица 5:
Tesla Model Y – наиболее быстро продаваемый электромобиль с пробегом, но он по-прежнему реализуется медленнее, чем средний подержанный автомобиль с ДВС – тот уходит к новому владельцу примерно на 9 дней быстрее (за 38 дней против 47). Срок продажи каждого второго подержанного электромобиля составляет в среднем более 50 дней.
Таблица 6:
Цены на новые автомобили за последний год незначительно подросли, но потребительский интерес к ним упал сильнее, чем ожидалось. Рост стоимости свидетельствует о том, что дилеры по-прежнему стремятся максимизировать свою прибыль и закономерно расплачиваются за это падением объемов продаж.
Таблица 7:
Все, что сказано выше о замедлении продаж новых авто, в полной мере относится и к 20-ке наиболее быстро продаваемых моделей. Дилеры продолжают удерживать повышенные прайсы, что приводит к задержкам с продажами: не все готовы следовать ценовой политике деляг.
Тем не менее, машины все же продаются – при средней продолжительности продажи 22 дня.
Таблица 8:
Самыми реализуемыми новыми моделями, как правило, являются большие трехрядные внедорожники, что отражает высокий спрос на «семейные» машины. В эту тенденцию укладываются и два минивэна из списка, а также несколько компактных кроссоверов: еще одно подтверждение тезиса о популярности в Америке всех SUV.
Таблица 9:
«Тугореализуемые» новые автомобили значительно выходят за стандарт в 60 дней, который негласно принят в отрасли для обозначения залежавшегося товара. Такие новые модели как Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport и Buick Envision остаются в автосалонах примерно вдвое дольше других моделей, прежде чем найдут своих покупателей.
«Во времена пандемии отсутствие новых машин гарантировало, что любые авто, поступившие на дилерские площадки, разметут в считанные дни, – говорит Брауэр. – Сейчас выпуск новых авто, по сути, вернулся к «доковидному» уровню. Но мы видим, что немалая часть машин подолгу простаивает у дилеров».
Таблица 10:
Цены на новые электромобили держатся лучше, чем на подержанные. Но и машины «с пылу, с жару» продаются теперь намного медленнее, чем годом раньше. Покупатели все более тщательно взвешивают варианты с покупкой электромобилей, оглядываясь как на цены, так и на возможные трудности с эксплуатацией «электричек». По-видимому, увеличение доли рынка электрокаров может оказаться более трудной задачей для автопроизводителей, чем ранее считалось.
Таблица 11:
«Неудивительно, что неспешно продаются такие «старички» на рынке, как Nissan Leaf. Увидеть рядом с ним новые модели вроде Mercedes-Benz EQS и Subaru Solterra – довольно неожиданно, – говорит Брауэр. – По факту, выбор новых электромобилей сегодня гораздо больше, чем год назад. Но это так усилило конкуренцию, что покупатель теряется в определении подходящего варианта».
Таблица 12:
Источники: iSeeCars.com, Cars.usnews.com