После периода вынашивания, еще более длительного, чем у африканского слона, первая серийная Tesla Cybertruck сошла с конвейера завода компании в Остине, штат Техас. Пикап поступает в продажу – после бесчисленных утечек, шпионских снимков и безудержных спекуляций.
Презентация первого собранного в Техасе «электроуродца» транслировалась в прямом эфире в X — социальной сети, ранее известной как Twitter.
В преддверии начала поставок машины подробностей публиковалось мало, хотя и было объявлено, что Cybertruck может буксировать 11 000 фунтов в определенных конфигурациях. Максимальная полезная нагрузка – якобы 2500 фунтов (1133 кг) , что превосходит возможности таких машин, как Ford F-150 Lightning и Rivian R1T.
Презентация началась с показа видео, демонстрирующего, как пикап движется по бездорожью. Как только цифровое представление закончилось, на сцену выкатился настоящий Cybertruck и изверг с водительского сиденья хмурого Илона Маска.
Произнесенная гением современности фраза «еще больше грузовика» не соответствовала баннеру с надписью «еще полезнее, чем грузовик», но не будем зацикливаться на мелочах.
Маск уверил, что нержавеющая сталь, используемая для Cybertruck, представляет собой разработанный Tesla «суперсплав», которого «не существовало до производства этой машины».
На презентации было показано видео краш-тестов, в том числе лобовой удар на скорости 35 миль в час (56 км/ч), из которого целомудренно изъяли миллисекунды до фактического столкновения.
Немало времени было уделено демонстрации пальбы по машине из огнестрельного оружия. Маск сообщил, что владельцы Cybertruck будут в безопасности от мафиози вроде Аль Капоне, а затем перешел к разговору о «атмосфере поздней цивилизации» и грядущем апокалипсисе.
Что касается информации о технических характеристиках, то она повторяла ту, что мы уже ранее слышали: тяговое усилие 11 000 фунтов, полезная нагрузка 2500 фунтов, четверть мили за 11 секунд и разгон до 60 миль (96 км/ч) за 2,6 секунды.
Впрочем, новая информация все же просочилась. Трехмоторный Cybertruck будет иметь снаряженную массу 6850 фунтов (3107 кг), дорожный просвет около 17 дюймов (43 см) в так называемом «режиме извлечения», когда пневматическая подвеска установлена на максимальное значение, коэффициент лобового сопротивления – 0,335.
Cybertruck имеет длину 223,7 дюйма (568 см), высоту 70,5 дюйма (1790 см) и ширину 86,6 дюйма (2199 см) со сложенными зеркалами. Это примерно на фут (2.54 см) короче, чем у F-150 Lightning. Крыша у «кибера» на 7,9 дюйма (200 см) ниже ближе к земной тверди, чем у F-150.
Топовая комплектация 2025 г. будет называться Cyberbeast и ее запас хода составит 320 миль (515 километров). Будет и машина с увеличенным запасом хода, но она еще не презентована. В лучшей сборке авто сможет ускоряться до 130 миль в час (209 км/ч).
Для пикапа с системой полного привода заявлен запас хода в 340 миль (547 км), а с «расширителем запаса хода» — все 470 миль (755+ км). Время разгона этой версии снижается до 4,1 секунды, но эффективность буксировки остается прежней. Наконец, модель с задним приводом предполагает запас хода в 250 миль (402 км); никакой расширитель для нее не предусмотрен, предполагается, что версия будет доступна в 2025 году.
Судя по данным, опубликованным в Северной Америке, заднеприводная модель будет стоить в 2025 году $60 990 долларов, полноприводная – $79 990, Cyberbeast – $99 990.
Мероприятие закончилось тем, что Маск передал около дюжины готовых Cybertruck новым владельцам, и это было то еще зрелище. Не многие сразу разобрались с кнопкой открывания пассажирской двери, встроенной в среднюю стойку грузовика.
Итак, поставки Tesla Cybertruck фактически начались. Будем внимательно следить за дополнительными спецификациями и деталями.
Источники: Driving.ca, Iseecars.com