Гибриды обещают фантастическую экономичность, но, как известно, обещать – не значит женится. Вспомните Chevrolet Tahoe Hybrid: при всей рекламной шумихе он расходовал около 11,2 л/100 км. Да, это на два с лишним литра топлива меньше, чем у обычного Tahoe (13,5 л/100 км), но назвать такой результат «прорывом» язык не повернется. Как же выбрать действительно экономичный аппарат?
Официальные показатели EPA удобны для сравнения машин между собой, но они не дают ответа на главный вопрос: каким будет расход машины в реальной жизни. Выход один: слушать независимых экспертов, например, из Consumer Reports (CR). Это одно из немногих изданий в США, не зарабатывающих на рекламе автопроизводителей, так что ему можно доверять. Кроме того, у CR есть возможность тестировать автомобили в реальных условиях, а не вдыхать выхлоп из лабораторной баночки.
Недавно эксперты CR проверили линейку гибридов разных производителей и составили список действительно экономичных моделей. Если вы хотите тратить меньше на заправку, эти машины стоит рассмотреть в первую очередь.
Kia Niro Plug-In Hybrid
Niro скорее напоминает высокий хэтчбек, чем кроссовер. Если нужна максимальная экономичность, этот вариант близок к идеалу. Законы физики суровы: огромные трехрядные «сараи» не могут быть экономичными по определению. Niro легок, вдобавок у версии Plug-In есть бонус — 53 км хода на электротяге, чего большинству хватит для ежедневных поездок. При езде только на бензине расход растет до 6,5–7 л/100 км в городе, так что регулярная зарядка важна.
Toyota Corolla Hybrid
Гибридная Corolla стоит на $3 000 дороже обычной, но здорово экономит топливо. Вложения окупаются, особенно если ездить много — при 15 000 км в год экономия может составить порядка $450–500. К тому же гибрид оснащен функциями, которых нет у базовой версии. Да, это не самая азартная машина, но когда расход держится на уровне 4,9 л/100 км, придирки неуместны.
Hyundai Elantra Hybrid
Elantra Hybrid продается всего на $960 дороже Corolla Hybrid, и обе показывают почти одинаковую экономичность. Выбор зависит от личных предпочтений. Consumer Reports отмечает у Elantra доработанную подвеску: лучше управляемость и плавность хода. Внешность смелее, чем у Corolla, — понравится не всем, но своих фанов точно найдет. При спокойной езде в городе расход реально можно держать на уровне 5,5–5,7 л/100 км.
Сразу – ложка дегтя: цена Camry в США почти дотянулась до $30 000. Но есть и плюс — теперь каждая Camry идет только в гибридной версии, так что независимо от комплектации вы получите отличный расход. Машина обновилась и стала заметно интереснее прежней. CR ставит ее выше таких конкурентов, как Subaru Legacy и Honda Accord, отмечая, что новая Camry может реально экономить до $500–550 в год при 15 000 км пробега.
Если не нужен размер Camry, можно взять Prius — расходует топлива меньше, а цена почти такая же. В новом поколении Prius подправили внешку. Как Toyota решилась на такой шаг — загадка, но эффект налицо (и на зад). При этом в салоне осталось достаточно места, даже над головой сзади. В салоне осталось достаточно места, даже над головой сзади. При городской езде расход реальный держится на уровне 5,7–5,9 л/100 км, трасса — около 4,0–4,2 л/100 км. В общем, Prius — больше не «машина для энтузиастов экологии», а вполне себе достойный и современный выбор.
Источники: Jalopnik.com, Сonsumerreports.org