Сенсация от The Guardian: пыль от тормозных колодок и другие дорожные яды – опаснее, чем выбросы ДВС. Частицы, выделяемые при торможении, проникают в легкие и вызывают воспаление, бронхит, астму и хронические заболевания легких. Токсичные компоненты повышают риск рака легких. Это ставит под сомнение представление о том, что «электрички» способны полностью решить проблему загрязнения воздуха.
Исследование ученых из Университета Саутгемптона показало, что микроскопические частицы, выбрасываемые тормозными колодками, могут быть более вредными для здоровья, чем те, что содержатся, например, в выхлопах дизельных автомобилей. Высокое содержание меди, цинка, свинца в некоторых распространенных колодках усиливает их токсичность.
Ранее загрязнение воздуха автомобилями связывали в основном с выхлопными газами, но оказалось, что значительное количество токсинов попадает в воздух из-за износа шин, дорожного покрытия и тормозов. Эти выбросы почти не регулируются законодательством, но именно они сегодня в основном загрязняют воздух в странах Европы.
Доктор Джеймс Паркин из Университета Саутгемптона, автор исследования, опубликованного в журнале Particle and Fibre Toxicology, отметил:
«Люди привыкли считать, что загрязнение воздуха автомобилями связано с выхлопами, а электромобили гарантируют нулевые выбросы. Но на самом деле даже они производят вредные частицы из-за трения шин, дорожного покрытия и тормозов».
Ученые исследовали влияние на легкие частиц, выделяемых четырьмя различными типами тормозных колодок: низкометаллическими, полуметаллическими, безасбестовыми органическими и гибридно-керамическими. Оказалось, что безасбестовые органические колодки наиболее провоцируют воспаление и оказывают токсичное воздействие – сильнее, чем дизельные выхлопы. На втором месте по токсичности керамические колодки.
Доктор Иэн Мадуэй, старший преподаватель Школы общественного здравоохранения в Имперском колледже Лондона, подчеркнул: пока рано утверждать, что тормозная пыль опаснее дизельных выбросов, поскольку остается много нерешенных вопросов, связанных с составом тормозных дисков и методов измерения.
Однако профессор Мэтью Локсхэм, руководитель проекта, считает, что частицы пыли в исследовании генерировались с использованием стандартного цикла торможения, применяемого в испытаниях колодок. Это делает их состав и свойства очень близкими к тем, что встречаются в реальных условиях эксплуатации автомобилей.
Ученые призвали правительства обратить внимание не только на выхлопные газы, но и на загрязнение, связанное с торможением и износом шин.
При износе шин, дорожного покрытия и тормозных колодок в воздух попадают различные токсичные частицы, включая следующие токсины и частицы.
Исследования показывают, что на каждый проезжаемый километр:
1. Легкие и дыхательная система
2. Сердечно-сосудистая система
3. Нервная система
4. Иммунная система и общий уровень токсичности
Источники: Theguardian.com, Мotor1.соm