Toyota заявила, что ее твердотельные батареи уже через пять лет будут заряжаться от 10% до 80% за 10 минут. Тем временем британский стартап Nyobolt представил прототип, который, по его словам, может полностью восстановить заряд батареи за шесть минут.
Toyota совершила прорыв в своих исследованиях твердотельных аккумуляторов. Это позволит ее электромобилям (EV) заряжаться с 10-процентной емкости до 80 процентов примерно за 10 минут или меньше, сообщил японский автопроизводитель в июне.
Хотя технология все еще находится в стадии разработки, Toyota заявляет, что надеется вывести на рынок новые батареи в период с 2027 по 2028 год.
Твердотельные батареи, помимо более быстрой зарядки, обеспечивают электромобилям больший запас хода; в Toyota говорят, что смогут "выжать" из пакета твердотельных элементов 1200, а возможно и 1500 км пробега.
Оба показателя рассчитаны в рамках "сверхоптимистичного" китайского ездового цикла CLTC. Издание Green Car Reports предполагает, что эквивалентная оценка EPA даст более скромный результат, порядка 800 км пробега.
Сроки выпуска аккумуляторов нового поколения Toyota в июне 2023 года. ФОТО TOYOTA.
Кроме того, Toyota cообщила, что в разработке находятся «производительные» или «популяризационные» версии текущих батарей следующего поколения, своего рода переходный вариант к супертехнологичной продукции, который улучшит характеристики авто на 20%.
В основе новинок – биполярная конструкция LFP (литий-железо-фосфат) и NCM (никель-кобальт-марганец). Ожидается, что производство таких аккумуляторов начнется в 2026 и 2027 годах. Время их быстрой зарядки от 10 до 80 % емкости – примерно 20 минут.
Напомним, что в середине июня также было объявлено о достижениях британского стартапа Nyobolt. Эта компания впервые внедрила свою аккумуляторную технологию в прототип электромобиля (на фото) Lotus Elise (автор дизайна – Джулиан Томсон).
По словам представителей компании, концепция Nyobolt EV позволит полностью зарядить аккумулятор за шесть минут, а возможно и в меньший временной отрезок.
Впрочем, пока неясно, как именно работает технология. Nyobolt объясняет, что использует «подход на системном уровне» для решения задачи, а также «новаторские новые материалы, конструкции элементов и эффективное программное управление».
Источники: Green Car Reports.com, Driving.ca.