Ford тормозит свой суперпроект F-150 Lightning. Продажи модели слабеют, убытки растут, и даже титул «самого популярного электрического пикапа США» уже не спасает модель от перехода в режим вечного сна.
По данным The Wall Street Journal (WSJ), в компании идут «активные обсуждения» судьбы Lightning. За девять месяцев Ford продала в США всего 23 034 машины — лишь на 1 % больше, чем годом ранее. Для бренда, который привык считать успех сотнями тысяч, это провал. Даже кроссовер Lincoln Nautilus и классический Mustang обгоняют по продажам электропикап с уверенным отрывом.
В сентябре Ford бессрочно заморозил производство F-150 Lightning, переключив силы на более прибыльные бензиновые версии пикапа. Рабочих перевели из центра Rouge EV на соседний завод Dearborn Truck Plant, объяснив решение пожаром у поставщика. На самом деле все проще: бензин приносит прибыль, а ток — сжигает деньги. С 2023 года убытки подразделения электромобилей (Ford Model e) перевалили за 13 млрд долларов.
Напомним, что ранее Ford уже безжалостно закрывала неудачные EV-проекты: электрический Lincoln на базе Rivian и трехрядный электрокроссовер так и не дошли до конвейера.
General Motors тоже пересматривает свое «зеленое» будущее. Под угрозой — Chevrolet Silverado EV, GMC Sierra EV и даже тяжеловес Hummer EV.

Продажи говорят сами за себя:
Для сравнения: недавно закрытое подразделение BrightDrop продало 3 976 электрофургонов — и кануло в небытие. Судьба Sierra EV может оказаться схожей.
В GM уверяют, что никаких решений пока не принято, и компания продолжает снижать себестоимость своих электропикапов. Но мы попробуем копнуть глубже.
Американский автопром поспешил «воткнуть водителей в розетку», но рынок оказался к этому не готов. Высокие цены, слабая инфраструктура и запас хода, который на морозе тает быстрее батареи телефона, остудили пыл покупателей, отмечает The Wall Street Journal.

Даже внутри самой Ford признают: «Не нужно быть ракетным инженером, чтобы понять — продажи нашего Lightning рухнули», — говорится во внутреннем меморандуме профсоюза UAW, цитируемом InsideEVs.
Парадокс в том, что F-150 Lightning стал лучшим среди себе подобных, но именно он может первым сгореть при коротком замыкании рынка.
«Если Ford действительно решится снять пикап с производства, это станет сигналом для всей отрасли: эпоха громоздких электропикапов подходит к концу», – заключает Reuters.
По оценке аналитиков WSJ, в ближайшие годы автопроизводители будут судорожно искать формулу выживания для больших электропикапов.
На этом фоне гибкие игроки — Tesla, Rivian и наступающие китайские бренды — могут вырваться вперед.
Но их дорога к успеху будет ухабистой: инфраструктура, бюрократия и цены на сырье еще долго будут держать крупные EV-проекты на ручнике — как минимум до 2027 года.
Источники: Сarscoops.com, Wsj.com, Reuters.com