Минск
10.11.25

Ford ставит на ручник лучший электропикап Америки

18
Ford ставит на ручник лучший электропикап Америки

Ford тормозит свой суперпроект F-150 Lightning. Продажи модели слабеют, убытки растут, и даже титул «самого популярного электрического пикапа США» уже не спасает модель от перехода в режим вечного сна.

По данным The Wall Street Journal (WSJ), в компании идут «активные обсуждения» судьбы Lightning. За девять месяцев Ford продала в США всего 23 034 машины — лишь на 1 % больше, чем годом ранее. Для бренда, который привык считать успех сотнями тысяч, это провал. Даже кроссовер Lincoln Nautilus и классический Mustang обгоняют по продажам электропикап с уверенным отрывом.

В сентябре Ford бессрочно заморозил производство F-150 Lightning, переключив силы на более прибыльные бензиновые версии пикапа. Рабочих перевели из центра Rouge EV на соседний завод Dearborn Truck Plant, объяснив решение пожаром у поставщика. На самом деле все проще: бензин приносит прибыль, а ток — сжигает деньги. С 2023 года убытки подразделения электромобилей (Ford Model e) перевалили за 13 млрд долларов.

Напомним, что ранее Ford уже безжалостно закрывала неудачные EV-проекты: электрический Lincoln на базе Rivian и трехрядный электрокроссовер так и не дошли до конвейера.

Беда не только у Ford

General Motors тоже пересматривает свое «зеленое» будущее. Под угрозой — Chevrolet Silverado EV, GMC Sierra EV и даже тяжеловес Hummer EV.


Продажи говорят сами за себя:

  • Silverado EV — 9 379 шт.
  • Sierra EV — 6 147 шт.
  • Hummer EV (пикап и SUV вместе) — 13 233 шт.

Для сравнения: недавно закрытое подразделение BrightDrop продало 3 976 электрофургонов — и кануло в небытие. Судьба Sierra EV может оказаться схожей.

В GM уверяют, что никаких решений пока не принято, и компания продолжает снижать себестоимость своих электропикапов. Но мы попробуем копнуть глубже.

Что пошло не так

Американский автопром поспешил «воткнуть водителей в розетку», но рынок оказался к этому не готов. Высокие цены, слабая инфраструктура и запас хода, который на морозе тает быстрее батареи телефона, остудили пыл покупателей, отмечает The Wall Street Journal.


Даже внутри самой Ford признают: «Не нужно быть ракетным инженером, чтобы понять — продажи нашего Lightning рухнули», — говорится во внутреннем меморандуме профсоюза UAW, цитируемом InsideEVs.

Парадокс в том, что F-150 Lightning стал лучшим среди себе подобных, но именно он может первым сгореть при коротком замыкании рынка.

«Если Ford действительно решится снять пикап с производства, это станет сигналом для всей отрасли: эпоха громоздких электропикапов подходит к концу», – заключает Reuters.

  • Заглянем в будущее

По оценке аналитиков WSJ, в ближайшие годы автопроизводители будут судорожно искать формулу выживания для больших электропикапов.

  • Ставка — на снижение себестоимости: легкие материалы, унификация платформ, более дешевые батареи.
  • Тяжелые EV-монстры постепенно уступят дорогу компактным электровэнам и среднеразмерным моделям.

На этом фоне гибкие игроки — Tesla, Rivian и наступающие китайские бренды — могут вырваться вперед.
Но их дорога к успеху будет ухабистой: инфраструктура, бюрократия и цены на сырье еще долго будут держать крупные EV-проекты на ручнике — как минимум до 2027 года.

Источники: Сarscoops.com, Wsj.com, Reuters.com

1