Чистая прибыль компании Ford во втором квартале составила $1,9 млрд. Она могла бы быть гораздо больше, если бы компания не потеряла $1,1 млрд на своем бизнесе по производству электромобилей. По прогнозам, к концу года ситуация в этом секторе еще более ухудшится.
Как сообщает Autonews.com, Ford прогнозирует, что суммарно в этом году ее свежесозданное подразделение по производству электромобилей потеряет $4,5 млрд. В связи с этим срочно пересмотрены планы по производству и продажам электромобилей в 2023 году. Если ранее до конца года планировалось выпустить 600 тыс. электрокаров, теперь эту цифру «отодвинули» на конец 2024 года.
Хотя переход на электротягу для Ford и оказался сложнее, чем ожидалось ранее, в компании продолжают делать ставку на электрификацию модельного ряда. Значительную часть прибыли от продажи своих популярных бензиновых моделей компания вкладывает в разработку платформы для производства электромобилей следующего поколения, которое развернется на новом заводе Blue Oval City в Теннесси, США и модернизированном заводе в канадском Оквилле.
Тотальная электрификация привела не только к финансовым, но и к «модельным» потерям. Поскольку самыми продаваемыми машинами с двигателем внутреннего сгорания у Ford сейчас являются бензиновые пикапы, им уделяется основное внимание. А вот в остальных сегментах компания начинает отказываться от некоторых моделей.
Уже сообщалось о прекращении производства Ford Edge. Недавно стала известна судьба еще двух машин, которым ранее предсказывали скорое снятие с конвейера. Так, Ford Transit Connect «переедет» жить в Европу, а Ford Escape (известный в Европе как Kuga) «сменит пол» – лишится ДВС и превратится в электрокроссовер. Правда, не сейчас, а несколько позже.
Напомним, в этом году Ford обновил Escape, снабдив его новейшей информационно-развлекательной системой Sync 4, возможностью беспроводного апдейта программного обеспечения и обновленной передней частью с измененной оптикой. Продолжают продаваться и гибридные версии машины. Однако у Ford нет планов по продолжению выпуска бензиновых или гибридных моделей Escape следующего поколения – их производство будет полностью свернуто в 2025 году.
Источники: Autonews.com, Theautopian.com