Имеет ли смысл возрождение Ford Escort в виде компактного электрического кроссовера стоимостью не более 30 тысяч долларов? В компании Ford уверены, что да, и уже пошли по пути минитюаризации электрокаров. Первой ласточкой на нем стал Puma Gen-E, который перенял черты более дорогого Mustang Mach-E.
Как сообщает Carscoops.com, Ford хочет пересадить американцев (страшно вымолвить!) на машины меньшего размера. Генеральный директор компании Джим Фарли заявил, что покупателям в США следует «снова полюбить небольшие автомобили», тем более что «автопроизводитель к 2027 году собирается выпустить электромобиль стоимостью не более $30 тыс.».
Истинная причина уменьшения габаритов кроется, конечно, в прибыльности производства компактных авто. Огромные электромобили не приносят особой прибыли из-за высокой стоимости больших аккумуляторных батарей (может достигать $150 тыс.).
Компания все больше внимания обращает на компактные и доступные по цене электромобили. По расчетам Ford, выпуск электрокроссовера за $30 тыс. может окупиться и стать прибыльным в течение примерно 2,5 лет.
Ну а пока – Ford накапливает технические наработки на других компактных моделях. Например, на Puma, которая после прекращения выпуска хэтчбека Fiesta стала моделью начального уровня Ford в Европе. В конце нынешнего года субкомпактный внедорожник, существующий в бензиновой и гибридной вариациях, получил полностью электрическую версию Puma Gen-E, производство которой стартовало на заводе Ford Otosan в Румынии.
Конечно, для того, чтобы завоевать значительную долю рынка США, 4-метровый автомобильчик маловат – но примененные в нем решения обязательно будут использованы при разработке новых небольших Ford для Америки.
Puma Gen-E создана на базе Fiesta и получила один электродвигатель, установленный на передней оси. Его мощность составляет 166 л. с., а куртящий момент – 290 Н*м. Вес компактного авто отнюдь не маленький – 1553 кг, и основная его составляющая – аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч.
В зависимости от комплектации Puma может проехать на одной зарядке от 347 до 376 км , что немного меньше, чем у основных конкурентов – Jeep Avenger и Peugeot E-2008 от Stellantis. Правда, у них и аккумуляторы более емкие – около 50-54 кВт*ч.
Зато заряжается Puma куда бодрее конкурентов. Поднять заряд с 10 до 80% можно примерно за 23 минуты, используя быструю зарядку постоянного тока мощностью 100 кВт.
Сильная сторона Puma Gen-E – ее дизайн, в котором ощутимо сильное влияние Mustang Mach-E.
Внутри Ford делает ставку на практичность: благодаря компактному размеру электродвигателя, освободилось место для впечатляющего по объему грузового отсека на 574 литра, а также 43-литрового переднего багажника, идеально подходящего для хранения зарядных кабелей или перевозки продуктов из супермаркета.
Цифровая приборная панель с диагональю 12,8-дюймов – такая же, как у обычной Puma. Аналогичным является и 12-дюймовый сенсорный экран обновленной информационно-развлекательной системы. Единственное отличие – центральная консоль с новым отсеком для хранения мелочей на месте рычага КПП в электроверсии слегка приподнята.
Ford уже начал принимать заказы на Puma Gen-E. Поставки электрокара начнутся весной 2025 года.
Первой страной, где начнут продавать модель, станет Германия. Цена машины составит €36 900 ($38 800), что сделает Puma Gen-E самым доступным электромобилем Ford в Европе.
Для примера, цены на бензиновую Puma начинаются с €28 900 ($30 400), а на гибридный вариант Puma ST стартуют с отметки €40 600 ($42 700). Таким образом, Gen-E – заманчивое предложение для тех, кто хочет купить первый электромобиль, но не готов потратиться на гораздо более дорогие Mustang Mach-E или Capri EV.
Источники: Carscoops.com, Ford.com