Менее чем через неделю после переговоров промышленников из США, Японии и Южной Кореи об объединения усилий для противостояния китайской экспансии, руководство автогигантов General Motors (GM) и Hyundai Motor Co. подписало меморандум о совместном сотрудничестве.
Некоторые обозреватели относятся к будущему альянсу со скепсисом. Например, Autonews.com полагает, что данное партнерство вряд ли приведет к значительным результатам.
«Если сотрудничество окажется плодотворным, это позволит автопроизводителям расширить ассортимент продукции и ускорить процесс вывода автомобилей на рынок», – в противовес скептикам отмечает Сarscoops.com.
Рамочное соглашение, названное Меморандумом о взаимопонимании (MoU), было подписано исполнительным председателем Hyundai Motor Group Ыйсун Чунгом и генеральным директором GM Мэри Барра. Этот документ не обязывает стороны к конкретным действиям, а лишь предусматривает «немедленное» начало обсуждений возможных вариантов сотрудничества, которые позднее могут привести к конкретным соглашениям.
Среди потенциальных направлений сотрудничества называются совместное производство легковых и коммерческих автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, электрических и водородных силовых агрегатов. Также рассматривается возможность совместного обеспечения предприятий, производящих аккумуляторы, сырьем – металлами и другими материалами.
Согласно общему заявлению Hyundai и GM, компании ожидают от будущей кооперации «повышения эффективности и конкурентоспособности», а также сокращения расходов и времени, требуемых для научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Год назад GM уже пыталась создать альянс с японской Honda для совместной разработки недорогих электрических внедорожников. Однако проект стоимостью 5 млрд долларов был неожиданно свернут по инициативе американской стороны. Аналитики предполагают, что тогда GM начала подыскивать более перспективного партнера, в частности, в лице Hyundai.
Напомним, что большинство автопроизводителей уже состоят в каких-либо альянсах с целью снижения расходов и усиления конкурентоспособности. Honda, вместо GM, нашла себе партнеров в лице Nissan и Mitsubishi, Toyota – заключила соглашение о сотрудничестве с Subaru и Mazda.
Если к этому добавить договоренности о совместной работе VW Group и Stellantis (с его портфолио из 14 популярных брендов), становится очевидно, что времена «одиноких волков» в автомобильной промышленности прошли. Их неминуемо вытеснят китайские бренды, активно вторгающиеся на мировые рынки.
Исполнительный директор Stellantis NV Карлос Таварес прямо предупреждает: «Фирмы, которые не смогут конкурировать с Китаем, ждут серьезные проблемы».
Источники: Сarscoops.com, Autonews.com