Лето и начало осени 2023 года – явно не лучшее время для многих автопроизводителей. В США одна за другой прокатываются массовые кампании отзыва автомобилей разных брендов на сервисный ремонт.
Как сообщает Cars.com, основной причиной большинства отзывов машин крупных производителей в 2023 году стали проблемы с функционированием камер заднего вида, которые согласно федеральному законодательству США должны присутствовать абсолютно на всех авто, выпущенных после 1 мая 2018 года. На втором месте – проблемы с подушками безопасности. На третьем – барахлящая электроника, приводящая к возгораниям.
FORD / LINCOLN
Проблема №1 особенно затронула компанию Ford, которая третий раз за год объявила об отзыве автомобилей из-за неисправности камер заднего вида. Очередной отзыв связан с отсутствием изображения с некоторых камер системы кругового обзора при движении задним ходом. Ремонту подлежат более 169 200 внедорожников и минивэнов, в числе которых Ford Transit 2022-2023 модельных годов, Ford Bronco 2021 модельного года, а также модели дочернего предприятия Lincoln – внедорожники Lincoln Navigator (2018-2021) и Lincoln Aviator (2020-2023 гг.).
Начиная со 2 октября дилеры начнут предлагать владельцам перечисленных авто в США посетить СТО и бесплатно заменить камеры, проводку и программное обеспечение.
KIA / Hyundai
В начале сентября компания КIА объявила, что почти 145 000 внедорожников Kia Sorento 2022 и 2023 модельного годов (включая гибриды), начиная с 27 октября, будут отозваны из-за поломки монтажных защелок камер заднего вида. Дефект приводит к перекосу камеры и искажению изображения с нее.
Не прошло и месяца, как южнокорейский бренд снова готовит отзыв 83 700 внедорожников Sorento, но уже 2019 модельного года. На сей раз дело не в защелках. Из-за производственного дефекта не обеспечена герметичность камер заднего вида на Sorento; при проникновении в них влаги пропадает изображение. Чтобы устранить проблему, дилеры при необходимости заменят камеру или добавят гидроизоляцию.
Также Kia и Hyundai отзывают около 3 млн «возрастных» автомобилей из-за других проблем – к примеру, риска возгорания в моторном отсеке.
У Hyundai «воспламеняемыми» объявлены модели Accent, Azera (2012-2015), Elantra, Genesis Coupe, Sonata Hybrid (2011-2015), Elantra coupe, Santa Fe (2013-2015), Equus (2014-2015), Santa Fe Sport (2013), Tucson (2010-2013), Veloster (2012-2015), Veracruz (2010-2012).
У KIA – Cadenza (2014-2016), Forte, Forte Koup, Sportage (2010-2013), K900 (2015-2018), Optima (2011-2015), Optima Hybrid, Soul (2011-2013), Rio (2012-2017), Rondo (2010, 2011), Sorento (20111-2014).
Виновник отзыва – электронный блок управления гидросистемой, в котором по неизвестной на данный момент причине может возникнуть короткое замыкание.
NISSAN
Все лето из-за пропадания изображения с камер заднего вида длился отзыв седанов Nissan Sentra (коснулся 236 000 машин). В октябре в ремонт отправят еще более 153 300 экз. Sentra (2020-2021) и ее более габаритного собрата Altima (2019-2021).
Камеру и проводку в случае обнаружения дефекта заменят; если картинка устойчивая – установят дополнительный крепеж и изменят укладку проводки.
AUDI / PORSCHE
У Audi и Porsche пока все хорошо с бензиновыми авто, а вот 6700 электромобилей Audi RS E-Tron GT, Porsche Taycan и Taycan Cross Turismo 2023 модельного года с 31 октября будут отозваны из-за угрозы возгорания аккумуляторов.
Высоковольтная аккумуляторная батарея в этих авто может иметь недостаточное количество герметика. Иногда это приводит к скоплению жидкости в батарее, провоцирующей возникновение пожароопасной электрической дуги.
В обоих случаях дилеры проверят аккумулятор на герметичность и при необходимости бесплатно его заменят.
GM
С конца июня 2023 года компания GM проводит масштабный отзыв почти 995 000 внедорожников Buick Enclave, Chevrolet Traverse и GMC Acadia 2014-17 модельных годов из-за произвольно срабатывающих подушек безопасности.
В водительских боковых подушках безопасности производства компании ARC Automotive обнаружен серьезный дефект. В результате внештатного срабатывания оборудования в салон могут попадать металлические осколки, увеличивая риск травм и гибели пассажиров авто.
Автопроизводители полностью заменяют такие подушки за свой счет.
Проблема с подушками безопасности может оказаться еще более серьезной.
C 2015 года Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое вело расследование в отношении потенциально неисправных нагнетателей подушек безопасности, настаивает на отзыве 52 млн таких устройств, изготовленных в период с 2000 по январь 2018 года. Из оборудования, подлежащего отзыву, 41 миллион изготовлен компанией ARC Automotive, 11 миллионов – Delphi по лицензии ARC.
Обратите внимание: речь именно о количестве подушек, а не авто. Тем не менее, количество отзываемых авто тоже весьма внушительное.
На данный момент NHTSA известно о семи случаях разрывов надувных подушек безопасности ARC в США, в результате которых один человек погиб и семеро получили ранения. В мае NHTSA потребовало от ARC отозвать 67 миллионов подушек безопасности, но недавно пересмотрело эту цифру, уменьшив ее до 52 миллионов.
ARC отклонила требование Управления, заявив, что не согласна с «предварительным выводом» NHTSA о существовании систематического дефекта в оборудовании.
NHTSA утверждает, что нештатное срабатывание подушек вызвано накоплением сварочного шлака – побочного продукта производственного процесса.
Компания ARC не отрицает разрыв своих насосов, но утверждает, что неисправности были вызваны «единичными производственными аномалиями». Дескать, с января 2018 года ARC завершила установку на своих производственных линиях приборов для обнаружения такого шлака и подобных случаев больше не повторится.
С тех пор как NHTSA начало свое расследование, различные автопроизводители, в числе которых BMW, Ford и Volkswagen, инициировали 8 отзывов своих машин для замены дефектных подушек. GM в этом ряду была последней. Если ARC заставят провести отзыв, он потенциально затронет еще 9 автопроизводителей, в том числе Hyundai-KIA, Mercedes-Benz, Stellantis, Tesla и Toyota.
Проверить, подлежит ли тот или иной автомобиль официально объявленному отзыву можно по его VIN-коду на сайте NHTSA:
Источники: Cars.com, Nhtsa.gov