04.11.24

Hyundai готовит замену водородной легенде Nexo

108
Hyundai готовит замену водородной легенде Nexo

Hyundai готовит замену модели Nexo – своей первой и пока единственной серийной легковушки на топливных элементах. Каким в компании видят новый водородный автомобиль, демонстрирует концепт Initium, который в конце ноября будет официально представлен публике в США и одновременно – в Китае.

Как сообщает Motorauthority.com, Hyundai не собирается отказываться от производства водородных авто. На днях компания представила первые снимки концепта Initium, который станет основой для нового серийного автомобиля на топливных элементах..

Примечательно, что в соответствии с последними веяниям моды машина станет внедорожником – Hyundai планирует официально представить его одновременно на автосалонах в Лос-Анджелесе и Гуанчжоу в конце этого месяца.

Initium отличается квадратичным, несколько угловатым дизайном, который Hyundai постепенно внедряет во всю свою линейку внедорожников, начиная с Santa Fe 2024 модельного года.

Серийная версия на основе Initium уже была замечена на испытаниях и встанет на конвейер в первой половине 2025 года. В продуктовой линейке компании она заменит Hyundai Nexo – правда, пока непонятно, сохранит ли новая модель такое же имя.

Дело в том, что название Initium относится исключительно к концепту и происходит от латинского слова initial («начало» или «первоначальный»). Машина призвана подчеркнуть статус Hyundai как одного из пионеров по производству автомобилей на топливных элементах.

Напомним, что Nexo производится с 2018 года. После его запуска Hyundai выпустила еще несколько коммерческих водородных авто.

Как и остальные современные водородные автомобили, Initium является электромобилем, двигатель которого получает энергию как от топливного элемента, так и от аккумулятора. Причем аккумулятор обычно задействуется в случае высокой нагрузки. Мотор у Initium (201 л.с.) на 74 л.с. мощнее, чем у Nexo. По словам Hyundai, значительно увеличить его мощность удалось благодаря усовершенствованию архитектуры топливных элементов и увеличению емкости аккумулятора (в Nexo он имел емкость всего 40 кВт*ч).

Hyundai не оглашает спецификаций автомобиля, кроме расчетного запаса хода в 650 км и того факта, что для его достижения используются такие нетрадиционные методы, как диски аэродинамической формы и низкопрофильные шины с минимальным сопротивлением качению.

Источники: Motorauthority.com, Hyundai.com

1