Hyundai наконец-то выпустил трехрядный электрический внедорожник Ioniq 9. По сути, это немного видоизмененный вариант Kia EV9, базирующийся на платформе E-GMP, уже знакомой миру по нескольким моделям Hyundai, Kia и Genesis.
Как сообщает Carscoops.com, Hyundai Ioniq 9 одновременно выпустят в Южной Корее и США в первой половине 2025 года. К концу года он появится в Европе и других странах мира.
Спецификации и цены для конкретных рынков будут объявлены позже, ну а пока пробежимся по общей информации, доступной сегодня об этой машине.
В США Ioniq 9 будет продаваться в трех комплектациях – Long Range RWD, Long Range AWD и Performance.
Базовая версия Long Range получит один электродвигатель на заднюю ось, выдающий 214 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Hyundai утверждает, что эта модель сможет проехать на одной зарядке до 620 км (расчет делался по циклу испытаний WLTP) при оснащении стандартными 19-дюймовыми колесами.
Для любителей большей мощи (но меньшей дальности пробега) предназначена полноприводная версия Long Range AWD. К 214-сильному мотору сзади она добавляет еще один, 94-сильный спереди, дающий силовой установке авто еще 255 Н*м крутящего момента.
Ну а на вершине ряда находится Ioniq 9 Performance, обладающая 214-сильными двигателями и спереди, и сзади. Эта массивная «зажигалка» сможет разогнаться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, тогда как Long Range AWD на это потребуется 6,7 секунды, а Long Range RWD — целых 9,4 секунды.
При этом максимальная скорость у всех трех версий одинаковая – 200 км/ч.
Независимо от того, какой вариант выберут покупатели, все Ioniq 9 получат одну и ту же массивную батарею емкостью 110,3 кВт*ч.
Несмотря на внушительную емкость, заряжаться она сможет довольно быстро – поднять ее заряд с 10 до 80% реально всего за 24 минуты. Правда, при использовании быстрого зарядного устройства мощностью 350 кВт.
Визуально Ioniq 9 имеет много общего с концептом SEVEN, представленным Hyundai пару лет назад. У него такие же фары Parametric Pixel (их получили и другие модели серии Ioniq) и такой же впечатляющий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,259 (при установке опциональных цифровых боковых зеркал).
Покупателям будут предложены на выбор 19-, 20- и 21-дюймовые колеса и не менее 16 цветов кузова.
Огромная колесная база Ioniq 9 (3130 мм) обеспечивает не только большой багажник за третьим рядом сидений, но и просторный салон, обтянутый плюшем. Он отлично выглядит и прекрасно подходит для дальних поездок.
Поверхности интерьера отделаны экологически чистыми материалами, включая переработанную ПЭТ-ткань, шерсть и искусственную кожу.
Рулевое колесо, похожее на аналогичное в Santa Fe последнего поколения, входит в стандартную комплектацию всех версий и умеет подмигивать водителю – в его центральную часть встроены 4 небольших зеленых светодиода, позволяющие хозяину авто быстро проконтролировать уровень заряда батареи электромобиля.
Один общий изогнутый экран включает в себя 12-дюймовую цифровую приборную панель и 12-дюймовый дисплей информационно-развлекательный системы.
В стандартной комплектации Ioniq 9 будет радовать пассажиров аудиосистемой с восемью динамиками, но для гурманов опционально доступна 14-динамиковая от Bose.
Среди других приятных «плюшек» – несколько 100-ваттных портов USB-C с прямым подключением к тяговой батарее авто, а не к дополнительному 12-вольтовому аккумулятору, как это обычно делается в электрокарах.
Как и следовало ожидать, машина получила новейший фирменный набор электронных помощников Hyundai и 10 подушек безопасности.
Ioniq 9 будет продаваться в 6- и 7-местной конфигурации, общими в которых окажется возможность поворачивать сидения второго ряда – как у все того же EV9.
Ну и напоследок: это первый Hyundai, который отказался от антенны на крыше и вместо нее использует… лобовое стекло (для GPS и спутникового радио) и стекло двери багажника (для FM/AM-радио).
Источники: Carscoops.com, Hyundai.com