Tesla наконец представила новые версии Model 3 и Model Y под названием Standard. Они дешевле, чем прежние, но ради этого пришлось пойти на ряд ухищрений: автопилот пропал, радио тоже, подвеска стала проще, а стеклянная крыша Model Y, хоть и уцелела, теперь закрыта новым потолком. Попытка сделать «бюджетную Tesla» засчитана. Вопрос в том, как примут изменения фанаты марки.
Новые версии Tesla Model 3 и Model Y Standard были официально представлены компанией Tesla 7 октября в штаб-квартире Tesla в Пало-Альто. Трансляция презентации прошла без особого ажиотажа, под зевки пишущей братии.
«Когда настало время предъявить новинки, раздалось скорее вежливое покашливание, чем фанфары», – иронизирует в связи этим, издание Carcoops.
Вероятно, так произошло потому, что за последние несколько лет Илон Маск перекормил публику обещаниями запустить в производство «бюджетные Tesla». 7 октября чуда опять не произошло: новая версия по сути является просто удешевленным вариантом Model Y.
Тем не менее, Tesla добавила небольшой сюрприз, представив также более дешевую Model 3 — обе машины объединены под недавно введенным обозначением комплектации Standard.
Надо сказать, что Tesla полностью переработала линейку комплектаций. Кроме того, что базовые версии теперь именуются Standard, изменилось и название средних: были Long Range, стали Premium. Лишь имя флагманской версии Performance обеих моделей осталось прежним.
Цена Model 3 Standard начинается с $36 990, что на $5 500 дешевле предыдущей базовой версии Long Range RWD.
Model Y Standard стартует с $39 990, что на $5 000 меньше по сравнению с RWD Premium.
Обе модели оснащены одномоторной заднеприводной схемой и меньшей батареей 69 кВт·ч с (на один модуль меньше, чем обычно). Но, обо всем по порядку.
Model Y Standard
Запас хода Model Y Standard по оценке EPA составляет 321 милю, что меньше 357 миль у RWD Premium. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 6,8 секунды с учетом разгона с места, против 5,4 секунды у Premium. Максимальная скорость осталась прежней — 125 миль/ч.
Средняя секция световой панели исчезла, что не обязательно плохо. Кто-то назовет это улучшением, кто-то — экономией на ярких впечатлениях. Передний бампер также упрощен, с измененными воздухозаборниками, а элементы освещения интегрированы в фары. Сзади фирменные задние фонари Juniper потеряли соединительную центральную полоску.
Новые стандартные колеса — на 18 дюймов (но есть опция на 19). Их упрощенные колпаки не поражают стилем, но повышенная высота боковины шины должна улучшить комфорт езды. Цвета кузова ограничены тремя: стандартным Stealth Grey, опциональными Pearl White за $1 000 и Diamond Black за $1 500.
Сиденья из веганской кожи заменены на текстильные вставки, а центральная консоль получила большой открытый отсек, напоминающий утилитарное оформление Cybertruck.
Удалены вентиляция передних сидений и подогрев задних, кроме того, задние пассажиры лишились 8-дюймового «развлекательного» экрана. Вместо него – вентиляционные отверстия с ручным управлением потоком воздуха. Руль теперь тоже регулируется вручную, а не при помощи электрики.
Аудиосистема, что называется, downgraded, упрощена: установлено 7 динамиков вместо 15 с сабвуфером, FM/AM радио удалено, фильтр HEPA и режим «Bioweapon Defense» (режим защиты от внешних загрязнений воздуха) отсутствуют.
Боковые зеркала складываются вручную и не имеют автозатемнения, функция Autosteer (автоматическая рулежка) удалена. Задние сиденья, которые в других версиях раскладываются автоматически, теперь функционируют в ручном режиме. Атмосферная подсветка отсутствует.
Интересно, что подвеска также изменилась. Версия Standard использует пассивные амортизаторы вместо частотно-зависимых, как в других моделях. Это обычные стойки с демпфирующим маслом, фиксированными характеристиками сжатия/отбоя. Устроены просто, надежно, и, конечно, не меняют жесткость в зависимости от дороги или скорости. Так что, будьте готовы к каждой кочке.
Наиболее яркое изменение – сверху: Tesla закрыла стекло крыши потолочной обшивкой из шумопоглощающего материала. Многие владельцы Model Y давно хотели чего-то подобного, чтобы солнце не напекало макушку. Но скорее сдвижную шторку, чем наглухо законопаченную панораму. Вероятно, Tesla решила, что дешевле оставить стекло на месте, чем тратить время и деньги на разработку полноценной крыши из металла.
Model 3 Standard чаша сия, слава Богу, миновала.
Все остальные особенности Model Y – 15,4-дюймовый сенсорный экран, выполняющий функции панели приборов и мультимедиа, а также элементы управления рулевым механизмом – на месте.
Model 3 Standard
EPA оценивает запас хода Model 3 Standard в 321 милю, что меньше 363 миль у RWD Premium. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 5,8 секунды с учетом разгона с места, максимальная скорость совпадает — 125 миль/ч.
Внешние обновления более сдержанные, чем у Model Y. Изменять особо нечего, поэтому основные различия касаются установки 18-дюймовых колес, которые, по идее, должны слегка повысить комфорт езды. 19-дюймовые также доступны, но опционально. Плюс стандартные три варианта окраски: серый, черный и белый за доплату.
Внутри салон укомплектован по той же скопидомной логике. Текстильные сиденья заменили веганскую кожу, руль регулируется вручную, задний сенсорный экран удален, аудиосистема упрощена.
Прочие сокращения, отмеченные у Model Y Standard, включая изменения в амортизаторах, применяются и в Model 3 Standard.
Разве что для модели 2026 года Tesla восстановила традиционные рычаги указателей поворота, а также, судя по всему, добавила фронтальную камеру (у нас пока нет точных данных).
Как всегда, технические характеристики показывают не полную картину. «Tesla убрала так много оборудования, что автомобиль теперь можно без опасений оставить на стоянке в Лас-Вегасе, бросив ключи на капот», – отмечает комментатор на сайте Jalopnik.com.
Мы этот американский сарказм не одобряем. Все же,Tesla, освобождая свои машины от излишеств, думала и об облегчении жизни людей. Чем меньше в машине «наворотов», тем меньше поводов нервничать, что что-то в ней сломается)
Model Y Standard
Внешние изменения:
Салон и оборудование:
Крыша:
Model 3 Standard
Внешние изменения:
Салон и оборудование:
Особенности 2026 года:
Источники: Сarscoops.com, Jalopnik.com