Минск
09.10.25

Илон Маск экономит: Model Y подешевела на $5000

7
Илон Маск экономит: Model Y подешевела на $5000

Tesla наконец представила новые версии Model 3 и Model Y под названием Standard. Они дешевле, чем прежние, но ради этого пришлось пойти на ряд ухищрений: автопилот пропал, радио тоже, подвеска стала проще, а стеклянная крыша Model Y, хоть и уцелела, теперь закрыта новым потолком. Попытка сделать «бюджетную Tesla» засчитана. Вопрос в том, как примут изменения фанаты марки.

Новые версии Tesla Model 3 и Model Y Standard были официально представлены компанией Tesla 7 октября в штаб-квартире Tesla в Пало-Альто. Трансляция презентации прошла без особого ажиотажа, под зевки пишущей братии.

«Когда настало время предъявить новинки, раздалось скорее вежливое покашливание, чем фанфары», – иронизирует в связи этим, издание Carcoops.

Вероятно, так произошло потому, что за последние несколько лет Илон Маск перекормил публику обещаниями запустить в производство «бюджетные Tesla». 7 октября чуда опять не произошло: новая версия по сути является просто удешевленным вариантом Model Y.

Тем не менее, Tesla добавила небольшой сюрприз, представив также более дешевую Model 3 — обе машины объединены под недавно введенным обозначением комплектации Standard.


Надо сказать, что Tesla полностью переработала линейку комплектаций. Кроме того, что базовые версии теперь именуются Standard, изменилось и название средних: были Long Range, стали Premium. Лишь имя флагманской версии Performance обеих моделей осталось прежним.

Цена Model 3 Standard начинается с $36 990, что на $5 500 дешевле предыдущей базовой версии Long Range RWD.

Model Y Standard стартует с $39 990, что на $5 000 меньше по сравнению с RWD Premium.

Обе модели оснащены одномоторной заднеприводной схемой и меньшей батареей 69 кВт·ч с (на один модуль меньше, чем обычно). Но, обо всем по порядку.


Model Y Standard

Запас хода Model Y Standard по оценке EPA составляет 321 милю, что меньше 357 миль у RWD Premium. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 6,8 секунды с учетом разгона с места, против 5,4 секунды у Premium. Максимальная скорость осталась прежней — 125 миль/ч.

Средняя секция световой панели исчезла, что не обязательно плохо. Кто-то назовет это улучшением, кто-то — экономией на ярких впечатлениях. Передний бампер также упрощен, с измененными воздухозаборниками, а элементы освещения интегрированы в фары. Сзади фирменные задние фонари Juniper потеряли соединительную центральную полоску.

Новые стандартные колеса — на 18 дюймов (но есть опция на 19). Их упрощенные колпаки не поражают стилем, но повышенная высота боковины шины должна улучшить комфорт езды. Цвета кузова ограничены тремя: стандартным Stealth Grey, опциональными Pearl White за $1 000 и Diamond Black за $1 500.

Сиденья из веганской кожи заменены на текстильные вставки, а центральная консоль получила большой открытый отсек, напоминающий утилитарное оформление Cybertruck.

Удалены вентиляция передних сидений и подогрев задних, кроме того, задние пассажиры лишились 8-дюймового «развлекательного» экрана. Вместо него – вентиляционные отверстия с ручным управлением потоком воздуха. Руль теперь тоже регулируется вручную, а не при помощи электрики.

Аудиосистема, что называется, downgraded, упрощена: установлено 7 динамиков вместо 15 с сабвуфером, FM/AM радио удалено, фильтр HEPA и режим «Bioweapon Defense» (режим защиты от внешних загрязнений воздуха) отсутствуют.

Боковые зеркала складываются вручную и не имеют автозатемнения, функция Autosteer (автоматическая рулежка) удалена. Задние сиденья, которые в других версиях раскладываются автоматически, теперь функционируют в ручном режиме. Атмосферная подсветка отсутствует.

Интересно, что подвеска также изменилась. Версия Standard использует пассивные амортизаторы вместо частотно-зависимых, как в других моделях. Это обычные стойки с демпфирующим маслом, фиксированными характеристиками сжатия/отбоя. Устроены просто, надежно, и, конечно, не меняют жесткость в зависимости от дороги или скорости. Так что, будьте готовы к каждой кочке.

Наиболее яркое изменение – сверху: Tesla закрыла стекло крыши потолочной обшивкой из шумопоглощающего материала. Многие владельцы Model Y давно хотели чего-то подобного, чтобы солнце не напекало макушку. Но скорее сдвижную шторку, чем наглухо законопаченную панораму. Вероятно, Tesla решила, что дешевле оставить стекло на месте, чем тратить время и деньги на разработку полноценной крыши из металла.

Model 3 Standard чаша сия, слава Богу, миновала.

Все остальные особенности Model Y – 15,4-дюймовый сенсорный экран, выполняющий функции панели приборов и мультимедиа, а также элементы управления рулевым механизмом – на месте.

Model 3 Standard

EPA оценивает запас хода Model 3 Standard в 321 милю, что меньше 363 миль у RWD Premium. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 5,8 секунды с учетом разгона с места, максимальная скорость совпадает — 125 миль/ч.

Внешние обновления более сдержанные, чем у Model Y. Изменять особо нечего, поэтому основные различия касаются установки 18-дюймовых колес, которые, по идее, должны слегка повысить комфорт езды. 19-дюймовые также доступны, но опционально. Плюс стандартные три варианта окраски: серый, черный и белый за доплату.

Внутри салон укомплектован по той же скопидомной логике. Текстильные сиденья заменили веганскую кожу, руль регулируется вручную, задний сенсорный экран удален, аудиосистема упрощена.

Прочие сокращения, отмеченные у Model Y Standard, включая изменения в амортизаторах, применяются и в Model 3 Standard.

Разве что для модели 2026 года Tesla восстановила традиционные рычаги указателей поворота, а также, судя по всему, добавила фронтальную камеру (у нас пока нет точных данных).

Как всегда, технические характеристики показывают не полную картину. «Tesla убрала так много оборудования, что автомобиль теперь можно без опасений оставить на стоянке в Лас-Вегасе, бросив ключи на капот», – отмечает комментатор на сайте Jalopnik.com.

Мы этот американский сарказм не одобряем. Все же,Tesla, освобождая свои машины от излишеств, думала и об облегчении жизни людей. Чем меньше в машине «наворотов», тем меньше поводов нервничать, что что-то в ней сломается)

  • Если коротко и без лирики

Model Y Standard

  • Тип привода: задний привод, один мотор
  • Батарея: 69 кВт·ч (на один модуль меньше стандартного)
  • Запас хода (EPA): 321 миля (≈517 км), против 357 миль (≈574 км) у RWD Premium
  • Разгон 0–60 миль/ч (0–97 км/ч): 6,8 секунды с rollout (неполной остановки), против 5,4 секунды у Premium
  • Максимальная скорость: 125 миль/ч (≈201 км/ч)

Внешние изменения:

  • Средняя часть светодиодной панели исчезла
  • Передний бампер упрощен, с переработанными воздухозаборниками
  • Передние фары интегрируют элементы освещения
  • Задние фонари Juniper потеряли соединяющую центральную полосу
  • Стандартные колеса — 18 дюймов, опция 19 дюймов
  • Цвета: Stealth Grey (стандарт), Pearl White (+$1,000), Diamond Black (+$1,500)

Салон и оборудование:

  • Сиденья: ткань вместо веганской кожи
  • Центральная консоль с большим открытым отделением
  • Вентиляция передних сидений и подогрев задних удалены
  • Задний сенсорный экран 8 дюймов заменен на ручные воздуховоды
  • Руль: ручная регулировка
  • Аудиосистема: 7 динамиков вместо 15 с сабвуфером
  • FM/AM радио удалено
  • HEPA фильтр и «Bioweapon Defense Mode» удалены
  • Зеркала боковые: ручное складывание, без автозатемнения
  • Autosteer удален
  • Задние сиденья складываются вручную
  • Подсветка салона удалена
  • Амортизаторы: пассивные вместо частотно-зависимых

Крыша:

  • Стеклянная крыша скрыта под обычным потолком с звукопоглощающим материалом
  • Стекло не удалено, просто покрыто новой обшивкой

Model 3 Standard

  • Тип привода: задний привод, один мотор
  • Батарея: аналогичная 69 кВт·ч
  • Запас хода (EPA): 321 миля (≈517 км), против 363 миль (≈584 км) у RWD Premium
  • Разгон 0–60 миль/ч (0–97 км/ч): 5,8 секунды с rollout
  • Максимальная скорость: 125 миль/ч (≈201 км/ч)

Внешние изменения:

  • Колеса: стандартные 18 дюймов, опция 19 дюймов
  • Цвета: стандартный серый, белый и черный (опции)

Салон и оборудование:

  • Сиденья: ткань вместо веганской кожи
  • Руль: ручная регулировка
  • Задний сенсорный экран удален
  • Аудиосистема упрощена
  • Сокращения аналогичны Model Y Standard (амортизаторы, Autosteer и т.д.)

Особенности 2026 года:

  • Восстановлены традиционные рычаги указателей поворота
  • Добавлена фронтальная камера

Источники: Сarscoops.com, Jalopnik.com

1