Приходилось ли вам слышать об автомобилях Samsung? А они есть! Кроме того, вскоре появятся «электрички» Apple, Xiaomi и Sony. При этом Huawei производит машины уже второй год. С началом эры электрокаров даже далекие от машинерии бренды ринулись в автобизнес.
Редкий производитель пылесосов и магнитофонов ранее достигал заметных успехов в автобизнесе (на слуху разве что корейские Daewoo и Samsung). Появление электромобилей все изменило – теперь едва ли не любой продуцент электроники считает, что ему по силам соорудить гаджет на колесах. Кое-кто, надо признать, не без оснований.
Мы собрали информацию о самых перспективных разработках «телефонных» компаний в области автостроения.
Компания Apple, первой задумавшая создать «айфон на колесах», сейчас на раздорожье. Хотя проект Apple Car съел не один миллион инвестиций, не один год времени и потребовал значительных усилий специалистов, он все еще далек от завершения.
По сообщению Bloomberg.com, в течение последних десяти лет Apple вложила около $1 млрд. в проект по производству электромобилей (Project Titan).
С самого начала он был окутан пеленой секретности. Ходили слухи, что для реализации своей «титанической» задумки компания привлекла к работе лучших специалистов из автомобильной и электротехнической отрастей, в том числе бывших сотрудников Tesla. Но, несмотря на солидные финансовые и интеллектуальные вливания, проект не смог преодолеть ряд проблем.
Первоначально Apple нацелилась на разработку полностью беспилотного электромобиля, годящегося на роль роботакси. Однако, как сообщают СМИ, компания пересмотрела этот подход и планирует сконцентрироваться на создании более традиционного автомобиля с функциями автопилота.
В связи с этим смещается и дата запуска Apple Car в производство – с 2026 как минимум на 2028 год. Впрочем, для Apple такие скачки в порядке вещей.
Но есть еще один – совершенно неожиданный – вариант развития событий. Проект могут… закрыть. Инсайдеры сообщают, что в компании обсуждается возможность такого решения в пользу других перспективных разработок.
Для продолжения Project Titan Apple нужно определиться с тем, что поможет новому авто выделиться среди собратьев по классу. Прежде ставка делалась на дизайн, надежные системы безопасности и уникальный пользовательский интерфейс. Но высокотехнологичные конкуренты не стоят на месте, получить в борьбе с ними такой статус, какой наработали Mac, iPhone и iPad, будет ой как непросто.
Остается надеяться, что желание утереть нос вечным соперникам победит и Apple удастся выпустить автомобиль-сенсацию.
Пока в Apple прикидывают, Xiaomi делает. Точнее, уже сделала – свой первый автомобиль популярный китайский бренд электроники представил публике 28 декабря 2023 года.
Основатель и гендиректор Xiaomi Лей Цзюнь лично провел презентацию седана Xiaomi SU7 Max, серийный выпуск которого должен стартовать в феврале 2024 года. Сборку будут вести на мощностях концерна BAIC, в планах – выпуск 150 000 машин ежегодно, сообщает Motor1.com.
Кроме Xiaomi SU7 Max будет и базовая версия авто, по цене около $30 тыс. Самая «заряженная» версия Max, разумеется, будет дороже.
Автомобили получат аккумуляторы от компании BYD различной емкости. SU7 они обеспечат запас хода до 600 км, SU7 Max – до 800 км. Разгон до сотни в Xiaomi обещают за 5,3 и 2,78 секунды соответственно, максимальную скорость – до 265 км/ч. Будут версии с задним и полным приводом.
Xiaomi не была бы собой, если бы не нашпиговала свою машину электронными заморочками. Тут тебе и сканер лица Face ID, и доступ в салон по смарт-часам, и беспроводная зарядка для смартфона на 50 Вт, и даже выдвижной спойлер с электроприводом!
9 января японская Sony Group Corporation представила своего электрического первенца. Заручившись два года назад поддержкой более сведущей в автоделах Honda, подразделение конгломерата разработало футуристический седан Е-класса Sony Afeela. Недавно он был продемонстрирован на выставке CES в Лас-Вегасе.
В основу модели лег концепт четырехлетней давности Vision-S. Он получил незначительные изменения внешности, но был кардинально переработан внутри.
5-метровая Afeela оснащена двумя электродвигателями суммарной мощностью 483 л.с., полным приводом, литий-ионной батареей емкостью 91 кВт*ч и быстрой зарядкой.
Любопытно, что у нее разные по диаметру колеса – 21-дюймовые передние и 22-дюймовые задние, а пневматическая передняя подвеска сочетается с многорычажной задней.
Салон буквально нашпигован экранами (не забыт никто из пассажиров), камерами (одна из которых следит за действиями водителя), беспроводными зарядками для гаджетов. Рулевое колесо получило необычный вид штурвала.
Увидим мы этот «звездолет» в продаже не раньше 2025 года: Sony все еще доводит его до ума, в частности, тестирует автопилот.
Китайский бренд Huawei – пожалуй, самый шустрый производитель гаджетов, осваивающий автобизнес. Компания, основанная и бессменно руководимая бывшим инженером Народно-освободительной армии Китая Жэнь Чжэнфэем уже два года производит авто.
Знаменитый миллиардер не рискнул вести бизнес в одиночку. Компания создала специальное совместное предприятие с концерном Seres Group, которое выпускает гибриды и электромобили под брендом AITO.
Впрочем, авто все равно называют Huawei, поскольку в них широко применяются ноу-хау компании в аппаратной и программной части. В частности, платформа Huawei DriveONE ePowertrain, на которой строятся сейчас все электрокары AITO.
С момента запуска производства в 2022 году, сменились уже несколько моделей AITO. Первым был кроссовер AITO M5, созданный на базе собрата Seres SF5. Летом 2023 года его обновили до версии M5 Standard Edition, заодно подняв цену базовой версии с $36 тыс. от $39 тыс.
В сентябре нынешнего года была запущена в серию новая модель гибридного кроссовера Huawei Aito M7. Между прочим, она признана автомобилем 2023 года в Китае (по версии пользователей самой большой китайской соцсети Weibo), а также стала самой продаваемой машиной компании (реализовано около 130 тыс. экз.). В декабре вышел флагманский электрокроссовер Aito M9, таже неплохо продающийся; говорят, в 2024-м появится его уменьшенный вариант М8.
Huawei планирует продать в 2024 году 600 тыс. всех моделей бренда: очень серьезная заявка. Главное место в структуре продаж по-прежнему отводится модели М7, которую сейчас штампуют по 30 тыс. в месяц.
AITO M7 оснащена гибридной системой на базе 1,5-литрового мотора, электродвигателя Huawei и литиевой аккумуляторной батареи емкостью 40 кВт*ч от компании CATL. Поддерживается быстрая (полчаса с 30% до 80%) и медленная зарядка (5 часов с 20% до 90%). Максимальная скорость авто составляет 190 км/ч, дальность пробега на электротяге – 200-230 км, в гибридном режиме – 1100-1200 км.
Источники: Motor1.com, Bloomberg.com