Минск
15.10.25

Из табурета в объект желания: Toyota представит новый концепт Corolla

59
Из табурета в объект желания: Toyota представит новый концепт Corolla

Corolla — автомобиль простой, надежный, без сюрпризов. Как табурет. Миллионы водителей по всему миру выбирали ее не из любви, а по необходимости: «чтобы ехала, а не ломалась». И вот теперь Toyota решила начать революцию. На Japan Mobility Show 2025 компания покажет новый концепт Corolla — настолько радикальный, что старые владельцы машин этой марки не один раз протрут глаза, чтобы убедиться: это не обман зрения.

Кризис среднего возраста

Toyota в последние годы словно переживает кризис среднего возраста. Prius уже переродился — стал хищным, острым, даже сексуальным. На очереди Corolla.

На смену спокойным линиям этого авто приходит молотоподобный передок с LED-полосой во всю ширину кузова. Решетка радиатора, веками символизировавшая ДВС, исчезла без следа — как будто Toyota говорит: «Бензин? Это прошлое. Добро пожаловать на другую планету».

Профиль машины — гладкий и чистый, как строчка японского хайку. Зарядный порт встроен в крыло, ручки обычные (но это не точно), а задняя часть светится, как звездолет в голливудском блокбастере: пиксельные стоп-сигналы, надпись COROLLA через весь багажник и встроенный спойлер «утиный хвост», плавно стекающий с крыши.


Прощай, скромность!

Corolla всегда была символом японской инженерной скромности. Слоган «Nothing fancy, just reliable» («Ничего особенного — просто надежно») можно было бы выбить на табличках под каждым поколением с 1966 года.

Десятилетиями Toyota придерживалась принципа: «улучшай, не меняя». Каждое новое поколение было чуть тише, чуть экономичнее, чуть безопаснее — и все. Corolla стала как тот японский чиновник: безупречно вежливая, безэмоциональная, почти бронзовая.

Но в эпоху электромобилей надежность — уже не бог. Сегодня продается дизайн, характер, «ощущение будущего». Tesla научила рынок мечтать, а не считать пробеги. И Toyota решилась на крамолу: сделать Corolla не просто надежной, а интересной.


Новый электроманифест

Электрическая архитектура, к которой явно движется концепт, усложнит все: системы охлаждения, электронику, программные обновления. Но, чем больше футуризма — тем выше риск.

Конечно, Toyota это понимает, поэтому под блестящей оболочкой наверняка будет привычная паранойя японского качества: резервные блоки, «вечные» батареи, контроль над всем.

«Учитывая короткий капот, круто наклоненную переднюю стойку и заднюю часть в стиле фастбэк, не удивимся, если после выхода серийной модели концепт Corolla будет близок к Prius», отмечает Аutoindustriya.

Короткий капот заметили и в издании Motor1, предположив, что он намекает не только на специальную платформу для электромобиля, но и новый ультракомпактный четырехцилиндровый «атмосферник» объемом от 1,5 до 2,0 литра. О его создании недавно объявил сам председатель совета директоров Toyota Акио Тойода.

Он, кстати, прогнозирует, что доля электромобилей на аккумуляторных батареях никогда не превысит 30% рынка. И считает, что враг — не двигатель внутреннего сгорания, а выбрасываемый им углерод. Учитывая это, новые движки будут работать не только на обычном ископаемом топливе, но и на углеродно-нейтральном (жидкий водород, синтетическое и биотопливо). По данным Financial Times, некоторые модификации этих моторов будут поглощать даже солярку.

Так что, пока не совсем ясно, будет ли концепт исключительно электрическим, или батарею скрестят с новым ДВС в какой-то диковинный гибрид.

Toyota и конец «мягкой революции»

Одно известно наверняка: новый концепт Corolla — не просто смелая игрушка дизайнеров, а тест на прочность всей философии Toyota.
Смогут ли японцы перевести легендарное слово «надежность» на язык литий-ионных батарей и достигнуть цифрового дзена? – вот в чем вопрос.

Раньше компания двигалась по пути технического прогресса не спеша, наблюдая за ошибками конкурентов. Пока другие бросались в электрический омут, Toyota хладнокровно выпускала гибриды и собирала прибыль. Но, сколько веревочке не виться… а производить электромобили придется – без них современная автоиндустрия мертва.

Через две недели начнется Japan Mobility Show 2025 и мы получим ответы на многие вопросы о будущем Toyota, Corolla и не только. Акио Тойода сам выступит в роли ведущего, представив четыре важных концепта. Среди них модели Lexus, Gazoo Racing, Toyota и бренда Century. Трансляция будет доступна здесь.

  • В тему

Как Corolla дошла до жизни такой

За почти 60 лет Corolla прошла путь от народного седана до мировой легенды.

  • 1966 — простая и легкая, создавалась под лозунгом «Автомобиль для каждого японца».
  • 1980-е — покорила Америку. Там ее полюбили за то, что она не ломается – даже при очень плохом обращении.
  • 2000-е — превратилась в консерватора: не блистала, но спасала семейные бюджеты по всему миру.
  • 2010-е — стала умнее, обзавелась гибридом, системами безопасности, но потеряла индивидуальность.
  • 2025 — момент, когда Toyota впервые за всю историю пытается сделать Corolla... «смутным» объектом желания.

Источники: Сarscoops.com, Ft.com

1