Китайский производитель Nio начинает поставки седана среднего размера ET5 в Германию. Это уже третий электрокар, который китайский стартап предлагает немецким автолюбителям – после седана класса люкс ET7 и большого внедорожника EL7. Местные производители премиум-класса в шоке: наглый новичок претендует на соперничество с такими гигантами как Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes C-Class.
У ET5 есть все шансы покорить взыскательную немецкую публику, считает издание automobilwoche.de. Полный привод мощностью 360 кВт/490 л.с. с двумя электродвигателями позволяет машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Запас хода, измеренный в соответствии с местным стандартом WLTP, составляет 590 км с большой батареей на 100 кВтч и 456 км со стандартной батареей на 75 кВтч. Потребляемая мощность 18,9-20,5 кВтч/100 км.
Внутри авто находится 12,8-дюймовый центральный дисплей и 10,2-дюймовая приборная панель, а также система объемного звучания. В дополнение к уже существующему «NOMI Mate», появилась новая версия интеллектуального голосового управления «NOMI Halo», предлагающая функции языковой поддержки. NOMI Halo впервые установлен в Nio ET5 и входит в стандартную комплектацию, тогда как NOMI Mate доступен лишь опционально.
Одним из главных преимуществ ET5 является его цена. В то время как общепризнанные авторитеты немецкого автопрома доступны по цене от € 60 000, цена китайца стартует от € 47 500 евро (плюс батарея). При этом авто получает немецкий «экологический бонус» в виде государственной субсидии в размере 4500 евро.
Клиентам Nio предлагается несколько опций покупки автомобиля – личные кредиты, рассрочка, аренда или подписка. Подписка Nio представляет собой всесторонний пакет, включающий в себя разнообразные услуги (такие как регистрация, техническое обслуживание, установка зимних шин, комплексные страховые услуги и т.д.).
Но не стоит обольщаться ценой ET5 в €47 500. За эти деньги он представлен с небольшим блоком питания. Впрочем, клиенты могут арендовать или купить аккумулятор.
Так, батарея емкостью 75 кВтч, гарантирующая запас хода в 456 километров, доступна по цене за 169 евро/месяц и дает доступ к «станциям замены энергии» в Германии. Аккумулятор на 100 кВтч (590 километров) предлагается за € 289 евро. Замена аккумуляторов на электростанциях будет бесплатной до конца нынешнего года.
Если клиент решит купить аккумулятор (на 75 кВтч за €12 000 или на 100 кВтч за €21 000), он лишится возможности использовать станции замены аккумуляторов Nio.
Специалисты automobilwoche.de сообщают, что лично убедились в преимуществах и недостатках автомобиля. В основном, он заслуживает хорошие оценки – например, за стильный дизайн, просторный и качественный салон и хорошую шумоизоляцию. Есть и нарекания: автомобиль стремительно набирает скорость только в двух спортивных режимах, в остальных ведет себя вяло. Шасси сравнительно удобное, а вот рулевое управление могло бы быть и чувствительнее.
Среди прочих замечаний – "мелкие" приборы на панели управления и не люксовая отделка салона: машина в высшей лиге с сиденьями из искусственной кожи – это моветон. Предложений с натуральной обивкой нет даже для тех, кто готов за нее доплатить.
Впрочем, как показывает практика, Nio оперативно реагирует на замечания и предложения клиентов, и оперативно вносит улучшения в свои модели. Аналитики считают, что ET5 станет в Германии стайером, который сможет привлечь даже страстных любителей бензиновых или дизельных движков.
Источники: Аutomobilwoche, Stern.