27.08.22

Как аукционы будут определять цену авто с пробегом

62
Как аукционы будут определять цену авто с пробегом

По мере того, как количество подержанных электромобилей растет, автоаукционы ломают голову над тем, как рассчитать их стоимость, учитывая ресурс аккумуляторов.

Как известно, аккумулятор – один из самых важных и дорогостоящих элементов электромобиля. Именно его износ в значительной степени влияет на цену электромобиля с пробегом (напомним, что обычный срок службы батареи – от 8 до 10 лет или около 160 000 км пробега).

"Электричек" становится все больше не только на улицах городов мира, но и на вторичном рынке. Однако крупнейшие автоаукционы (и их участники) все еще "на глазок" оценивают износ автомобильных аккумуляторов и, как следствие, произвольно устанавливают цены на электромобили с пробегом.

«Между тем, точная оценка оставшегося срока службы батареи имеет решающее значение для установления доверительных отношений на рынке подержанных электромобилей, а кроме того, поможет стимулировать продажи новых машин», – считает Леа Маллой, вице-президент компании Cox Automotive Mobility, владеюшей аукционным гигантом Manheim и компанией по оценке автомобилей Kelley Blue Book.

По мнению Маллой, потребитель должен быть уверен, что покупая электромобиль, сможет без проблем продать его спустя какое-то время.

Паспортная система для аккумуляторов

Но как обеспечить диагностику аккумуляторов, дающую такую уверенность потребителям?

Поскольку ни на ощупь, ни по внешнему виду износ аккумуляторов не определить, Cox Automotive обратилась за помощью к специалистам – ученым-химикам и программистам.

Последние, как сообщает компания, уже разработали и тестируют программное обеспечение, позволяющее отслеживать химический состав аккумуляторной батареи, ее возраст, историю обслуживания и другие факторы, определяющие исправность и ресурс источника тока.

«На наших глазах рождается паспортная система для аккумуляторов, – говорит Леа Маллой. – В конечном счете она позволит нам понимать остаточную стоимость батареи».

Такие компании, как Cox, создают и другие системы оценки стоимости подержанных электромобилей, рынок которых стремительно растет. Напомним, что в первой половине 2022 года на электрокары приходилось около 5% новых регистраций легковых авто в США. Год назад эта цифра была в два раза меньше – 2,5%.

Прямо сейчас на долю "электричек" с пробегом приходится незначительное количество продаж, но ситуация может резко измениться в ближайшем будущем – как только "электробум" охватит все страны. Иначе говоря, когда каждый автопроизводитель сможет предлагать не пару-тройку, как сейчас, а десятки новых моделей на электрической тяге.

Протокол составлять будем?

По словам Тома Контоса, главного экономиста ADESA – второго по величине аукционного дома США – процесс оценки подержаного автомобиля с ДВС и аккумулятором сегодня практически не различается.

«Если вы прицениваетесь к подержанной Tesla, скорее всего, поинтересуетесь, по какой цене продается седан трехлетней давности», — говорит Контос.

Но даже если машин относительно свежая, как безошибочно оценить состояние аккумулятора?

Контос утверждает, что в его компании работают над решением этой проблемы: «У нас достаточно подержанных электромобилей. Сейчас мы разрабатываем специальный протокол о том, как их диагностировать», – сказал он, не вдаваясь в детали, изданию Automotive News.

Nissan Leaf постучал из будущего

Невероятно, но факт: сегодня никто не может достоверно сказать, как быстро деградирует в тех или иных условиях батарея электромобиля. Проблема "встала ребром" перед торговыми площадками около пяти лет назад, когда на них массово выплеснулись подержанные электромобили Nissan Leaf.

«Однажды мы проснулись и увидели, что на нашем автоаукционе Manheim скопилось 3000 Leaf, – говорит президент Cox Automotive Mobility Джо Джордж. – Мы понятия не имели, что с ними делать – дилеры отказывались участвовать в торгах, не понимая, как оценивать состояние этих электромобилей!».

Пришлось прислушиваться к вопросам, которые задают покупатели и дилеры при выборе электромобиля с пробегом. Состоянием аккумуляторов – особенно у автомобилей, которые могли часто подвергаться быстрой зарядке – интересовались прежде всего. Дело в том, что использование "быстрого" источника постоянного тока приводит и к более быстрому износу аккумулятора.

В ожидании спасительного софта

По словам Джорджа, Cox Automotive запатентовал софт, выдающий всю необходимую информацию о ресурсе батареи.

«Он содержит много переменных, которые расскажут и покажут, сколько батарее осталось жить», – утверждает он.

Когда начнется применение разработки, пока не анонсируется. Ясно лишь, что с внедрением программы диагностики источников тока нельзя затягивать, в противном случае обесценивание подержанных электромобилей может происходить стремительно.

«Технологические изменения ведут к тому, что запас хода машин нового поколения может оказаться в пять раз больше, чем у предыдущего. Разумеется, сбывать машины с невысоким ресурсом батареи будет гораздо сложнее», – считает Том Контос из ADESA.

Сдержать обвал цен на "электрички" с пробегом может только точная диагностика аккумулятора, дающая уверенность владельцу авто, что приобретенный им автомобиль прослужит не один год.

Источники: Autonews.com, Motortrend.com.


1