У машин с дизельными двигателями много поклонников в нашей стране. В США ситуация противоположная: дизели в этой стране не прижились из-за жестких местных экологических норм. Тем не менее, отдельные производители устанавливают дизельные моторы на свои пикапы и внедорожники, отдавая дань их потребительским свойствам и экспортным перспективам. InterCargo представляет некоторые из них, наиболее часто ввозимые в Европу.
Автомобили с дизельными двигателями практически ушли с рынка США. Причин несколько – высокая стоимость дизельного топлива в США, особенности законодательства, жестко ограничивающего выхлопы СО2, переход на повальную электрификацию автотранспорта. И все же в дизельном "ландшафте" Америки сохранилось несколько ярких машин от разных производителей, которых не постыдился бы Рудольф Дизель. Некоторые из них производятся не один год в США и широко представлены на вторичном рынке. Другие – только что сошли с конвейера, но через год-два также неминуемо окажутся на автоаукционах.
Ford.
В июле 2021 года Ford отказался от 3,0-литрового дизельного двигателя V-6 для своего мегапродаваемого пикапа F-150, переключившись на производство гибридов и "электричек" с тем же индексом. Но на сверхмощный Super Duty по-прежнему устанавливается турбодизельный 6,7-литровый V-8, выдающий 475 л.с. и 1423 Нм крутящего момента. Diesel Technology Forum – торговая группа, отстаивающая интересы дизельной промышленности в США – все еще надеется, что полноразмерные внедорожники Bronco и Expedition также получат дизельный мотор.
Дизельные пикапы Ford.
Jeep и Ram Trucks.
Эти два бренда, как известно, находятся под крылом транснациональной корпорации Stellantis, чьи позиции сильны в Европе. Не в последнюю очередь по этой причине Jeep Gladiator и четырехдверный внедорожник Wrangler Unlimited все еще оснащаются 3,0-литровым двигателем EcoDiesel V-6 на 260 л.с. и 599 Hм. Расход топлива в смешанном цикле "экомотора" составляет 9,4 л/100 км. По оценкам независимого природоохранного агентства EPA, это чуть ниже показателя расхода бензиновых силовых агрегатов (в смешанном цикле), устанавливаемых на внедорожник. К тому же, подключаемый гибрид Wrangler 4xe предлагает 33 км полностью электрического вождения.
Стандартный пикап Ram 1500 также может быть оснащен двигателем EcoDiesel V-6 и развивает те же 260 л.с., но с крутящим моментом 650 Hм. Это позвляет Ram смотреть свысока, например, на "трехлитровые" пикапы от GM. Максимальная буксировочная способность Ram 1500 составляет 5, тонны, расход топлива – от 9,05 л/100 км.
Сверхмощные пикапы Ram 2500 и 3500 предлагают две версии 6,7-литрового турбодизельного рядного шестицилиндрового двигателя Cummins. Стандартная версия 2500 выдает 370 л.с. и 1152 Нм, в то время как "прокачанная" 3500-я – 420 л.с. и неподражаемые 1075 фунт-футов (1457 Нм) крутящего момента.
Дизельные SUV Jeep.
Дизельные пикапы Ram.
Cadillac, Chevrolet и GMC.
GM, автопроизводитель Cadillac, Chevrolet и GMC, предлагал три дизеля для своих пикапов (такие же устанавливаются на новых) и полноразмерных внедорожников.
Родственные пикапы Chevrolet Silverado 1500 и Sierra 1500 оснащаются 3,0-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем GM, который развивает мощность 277 л.с. и 623 Нм крутящего момента.
Приятный сюрприз 2022 года – увеличение максимальной буксировочной способности с этим двигателем на 1,8 тонны. Пакет Max Trailering Package повышает максимальные значения буксировки до 6 тонн (Silverado) или 5,9 тонн (Sierra) – для заднеприводных версий с "двойной" кабиной и 20-дюймовыми колесами.
Напомним, в 2021 году GM модернизировала свои внедорожники стандартной и увеличенной версии — Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon и Yukon XL, а также Cadillac Escalade и Escalade ESV — они созданы на единой платформе и различаются деталями комплектации и отделки. Все машины оснащены 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем от пикапов Silverado и Sierra.
Какой от этого толк? Например, по рейтингу EPA с базовым бензиновым двигателем и задним приводом Escalade в среднем расходует около 12 л/100 км. При оснащении полным приводом цифры значительно меняются в сторону увеличения. Модели с дизельным двигателем демонстрируют гораздо лучшие показатели: 9.8 л/100 км.
Для внедорожников Chevy и GMC дизельный мотор – средний ценовой вариант между базовым 5,3-литровым бензиновым V-8 и 6,2-литровым V-8. По сравнению с V-8, для которого требуется топливо премиум-класса, стоимость солярки позволяет экономить.
На среднеразмерные пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon устанавливается 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 181 л.с. и 500 Нм крутящего момента; по наблюдениям EPA, авто (4WD) расходует 12,4 л/100 км в городе и 10 л/100 км на трассе. Эти показатели чуть выше, чем у версий пикапов с бензиновым 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем или 3,6-литровым V-6.
Сверхмощные версии 2500 и 3500 полноразмерных пикапов GM Silverado и Sierra доступны с 6,6-литровым турбодизельным двигателем V-8 GM Duramax. В сочетании с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач он развивает мощность 445 л. Разумеется, говорить об экономии топлива в данном случае неуместно.
Дизельные пикапы Chevrolet.
Дизельные SUV Cadillac.
Дизельные пикапы GMC.
Самые экономные.
Автомобили, представленные в списке, тратят меньше всего топлива на 100 км (на шоссе).
Дизельные внедорожники (полноразмерные).
Дизельные пикапы.