Из-за топливного кризиса/особенностей законодательства все больше людей вынуждены обращать внимание на автомобили с небольшим объемом двигателя – до 2-х литров, «в возрасте» от 3 до 5 лет. К счастью, на аукционах США легко найти множество таких машин!
Специалисты InterCargo отобрали 15 популярных моделей от 3 до 5 лет «от роду» с двигателями объемом не более 1,5 литра. Эти параметры представляют собой идеальный баланс для ввоза в РБ как по мощности, так и по налоговой нагрузке.
Двигатель: 1,5 л, 170 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,6 - 9,4 л/100 км (трасса - город)
Chevrolet Equinox выпускается с 2005 года и не собирается покидать рынок. В этом году начались продажи четвертого поколения машины (модель 2025 года), поэтому цены на третью генерацию (2017-2024) снижаются. Отличный выбор – версия с 1,5-литровым турбированным двигателем, который пришел на смену 3-литровым предшественникам. Жаль только, что отличный 1,6-литровый дизель и 2-литровый мотор сняли с производства (в 2020 и 2021 годах соответственно).
На переднем приводе расход топлива Equinox составляет 7,6-9 л/100 км, на полном – немного больше, до 7,8-9,4 л/100 км.
Авто выпускалось в четырех комплектациях: L, LS, LT и Premier. Первые две оснащались только 1,5-литровым двигателем, в двух других до 2021 года был доступен 2-литровый вариант. Полный привод был опцией для всех комплектаций, как и развлекательная система для задних сидений в более высоких сборках.
Обзорность в машине хорошая, багажник просторный, материалы отделки различаются по качеству, что свойственно многим американским машинам. Информационно-развлекательная система (ИРС) Chevrolet Infotainment 3 имеет удобные физические элементы управления и отзывчивый сенсорный экран.
Equinox выделяется отличными показателями пассивной безопасности: 5 звезд в большинстве категорий тестов IIHS, кроме теста на опрокидывание – там 4 звезды.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $12000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $16000
Двигатель: 1,2 л, 1,3 л, 137 – 155 л.с.
Коробка передач: CVT, АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,4 - 9 л/100 км (трасса - город)
Buick Encore GX – удлиненная версия популярного субкомпактного кроссовера Buick Encore. В 2020 году модель Encore была заменена на Encore GX, но последняя не является прямым преемником – эту роль взял на себя более крупный Buick Envista. Сборка Encore GX для США и Канады происходит на заводах GM в Южной Корее. Эти GX оснащены 1,2 л двигателем или опционально 1,3-литровым (кроме топовой комплектации Essence с 2022 года). Мексиканская версия базируется на 1,3-литровом трехцилиндровом турбомоторе (155 л.с.).
Оба двигателя обеспечивают хорошее ускорение и неплохое поведение машины на шоссе. 1,3-литровый двигатель рекомендуется, поскольку он экономичнее и мощнее.
Encore GX хорошо ведет себя на дороге, отличается комфортной подвеской и уверенным прохождением поворотов. В стандартной комплектации у него передний привод и вариатор, но доступны модели с 9-ступенчатой АКПП и полным приводом.
Авто 2020-2023 годов выпускались в комплектациях Preferred, Select и Essence. Выбор Select рекомендуется (обеспечивает дополнительные удобства и повышенный комфорт.
В 2021 году Encore GX получил награду Top Safety Pick от IIHS за безопасность. В 2024 году модель подверглась редизайну, получив новые комплектации – Preferred, ST и Avenir.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $10500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $14500
Двигатель: 1,5 л, 181 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Расход топлива: 8,1 - 9,4 л/100 км (трасса - город)
Ford Bronco Sport – небольшой, но брутального вида кроссовер, который отлично ведет себя на бездорожье и при этом обеспечивает комфортную езду по асфальту. Основной двигатель – 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 181 л.с. В более дорогих комплектациях доступен 2-литровый агрегат на 250 л.с.
Bronco Sport выпускается в пяти комплектациях: Base, Big Bend, Outer Banks, Badlands и лимитированной First Edition (2000 авто). В 2023 году добавилась еще одна лимитированная версия – Heritage (в ретро-стиле).
Базовая комплектация Base – это передний привод, плюс достойное оснащение (в качестве опций ставились брызговики, расширители крыльев/арок и палатка на крыше Yakima).
Учтите, что на асфальте подвеска «спортсмена» справляется с неровностями, но в верхних комплектациях Badlands и First Edition жестковата для городской эксплуатации.
Интерьер Bronco Sport выполнен из прочных материалов и легко чистится, но менее премиален, чем у некоторых конкурентов. Зато хорошая шумоизоляция авто снижает уровень шума от дороги и ветра.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $18000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $23000
Двигатель: 1,5 л, 181 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,1 - 9 л/100 км (трасса - город)
Компактный кроссовер Ford Escape на рынке уже более 25 лет; в 2020 году он пережил очередное обновление. Четвертая генерация, построенная на универсальной платформе Ford C2, принесла заметные изменения. К примеру, длина авто увеличилась на 30 см, обеспечив больше пространства для пассажиров и груза. Единственное, что может разочаровать — жесткий пластик в салоне.
Escape завоевал высшие оценки во всех шести краш-тестах американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и радует экономичным 1,5-литровым трехцилиндровым турбодвигателем. Несмотря на то что трехцилиндровые моторы обычно не могут похвастаться высокой мощностью, Escape демонстрирует уверенное ускорение. Функция отключения цилиндров улучшает экономию топлива.
Хотя Escape не так спортивен, как Mazda CX-5 2020 года, им легко управлять благодаря отзывчивому рулевому управлению и удачной геометрии кузова. Подвеска у авто достаточно жесткая, чтобы уверенно проходить повороты. При этом машина остается комфортной на неровном асфальте. Восьмиступенчатая АКПП иногда кажется медлительной, но это цена за плавный ход автомобиля.
Ford предлагает Escape в четырех комплектациях: S, SE, SEL и Titanium. Базовый 1,5-литровый двигатель стандартен для первых трех, тогда как Titanium оснащается 2-литровым мотором. Передний привод стандартен для всех сборок; полный – доступен в каждой комплектации опционально (кроме Titanium, где он представлен в стандартной комплектации). Во всех выпусках опционально доступна ИРС для задних сидений.
Если приоритетом является экономия топлива, стоит обратить внимание на гибридную версию Escape, которая выпускается с 2020 года. Гибрид отличается улучшенной экономичностью (5,7-5,9 л/100 км в смешанном цикле) и способен проехать до 60 км на электротяге. Он имеет более богатое оснащение по сравнению с бензиновыми версиями, хотя объем багажника и буксировочные способности у него скромнее.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $11500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $15500
5. CHEVROLET TRAILBLAZER (2021+)
Двигатель: 1,2 л, 1,3 л, 137 – 155 л.с.
Коробка передач: CVT, АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,1 - 9 л/100 км (трасса - город)
Первое поколение Chevrolet TrailBlazer было настоящим рамным внедорожником, но в третьей генерации (с 2021 года) свету был явлен среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом. Trailblazer построен на универсальной платформе GM VSS-F, также используемой для Buick Encore GX.
Машина отличается просторным и качественным салоном, простым в использовании ИРС и богатым оснащением. TrailBlazer получил отличные оценки по безопасности от IIHS и награду Top Safety Pick+ в 2021 году.
Модели Trailblazer доступны в комплектациях L, LS, LT, Activ и RS. Базовая комплектация L хорошо оснащена, но для полного привода или более мощного 1,3-литрового двигателя стоит рассмотреть комплектации LS или выше. Версия Activ подходит для легкого бездорожья: в нее добавлена защита двигателя и усиленные амортизаторы.
На шоссе Trailblazer не самый быстрый автомобиль, но его плюсы затмевают эту особенность.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $14000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $18000
6. BUICK ENVISTA (2023+)
Двигатель: 1,2 л, 137 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 - 16,8 л/100 км (трасса - город)
Buick Envista – самая свежая модель в нашем списке, заменившая Buick Encore, снятый с производства в 2022 году. Новый кроссовер GM отличается просторным и тихим салоном, богатым оснащением, экономичным двигателем и комфортной подвеской. 1,2-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 137 л.с. обеспечивает резвое ускорение (разгон до 100 км/ч – за 9 секунд).
Мощности мотора и 6-ступенчатой АКПП вполне достаточно для автомобиля этого класса. Подвеска хорошо смягчает неровности, рулевое управление острое, а тормоза – цепкие. На высоких скоростях есть небольшие крены, но они незначительные; шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $18000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $22000
Двигатель: 1,5 л, 160 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Расход топлива: 6,5 – 8,1 л/100 км (трасса - город)
Среднеразмерный седан Chevrolet Malibu, весьма популярен в США. У него хорошие показатели экономичности и актуальный внешний вид, несмотря на то что последний редизайн автомобиль прошел в 2016 году (в 2019-м – легкий фейслифтинг). Хотя интерьер Malibu изобилует жестким пластиком, вполне органичен. Недостаточная поддержка сидений? Искупается плавным ходом авто!
Malibu выпускался в пяти комплектациях: L (до 2022 года), LS, RS, LT и Premier. Все, кроме Premier, стандартно оснащались 1,5-литровым турбированным двигателем, который обеспечивает достаточную мощность для повседневных нужд. CVT работает без рывков, имитируя обычную автоматическую коробку передач.
Седан ориентирован на комфорт, а не на спортивность. Подвеска мягкая, шумоизоляция приличная. Разве что рулевое управление может показаться «пустым» (что, впрочем, традиционно для американских авто).
Базовая комплектация L неплохо оснащена, но для современных стандартов системы безопасности стоит обратить внимание на более высокие сборки, особенно LT, в которой доступны пакеты систем безопасности Driver Confidence. Они включают мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, о сходе с полосы, задние датчики парковки, системы предупреждения о столкновении, автономного экстренного торможения и обнаружения пешеходов.
С 2021 года Malibu получил беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, а также функцию Buckle to Drive, которая не позволяет начать движение, пока не пристегнуты все ремни безопасности. С 2022 года комплектации получили электронный «ручник»; с 2023-го – 1,5-литровый турбомотор стал стандартом и для версии Premier (переименованна в 2LT).
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $10500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $14500
Двигатель: 1,3 л, 177 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,5 – 11,2 л/100 км (трасса - город)
Субкомпактный Jeep Renegade, выпускающийся с 2014 года и прошедший фейслифтинг в 2019 году, хорошо зарекомендовал себя как на бездорожье (особенно в комплектации Trailhawk), так и на асфальте. Просторный и комфортный салон, хотя и изобилует твердым пластиком, вполне добротен.
До 2022 года Renegade комплектовался 2,4-литровым атмосферным двигателем, но с 2022 года единственный вариант оснащения –1,3-литровый турбодвигатель. Его мощность почти такая же, как у прежнего мотора. Сочетается он с неторопливой 9-ступенчатой АКПП.
Турбированным мотором стандартно оснащались две верхние комплектации Renegade — Trailhawk и Limited. Также он может встречаться в двух младших версиях Sport и Latitude (устанавливался опционально).
Стандартный передний привод был доступен для всех версий, кроме Trailhawk, который предлагает полный привод с понижающей передачей, защитой днища и улучшенными углами съезда и въезда. Идеально подходит для частых поездок за город!
Для оптимального баланса функций (и стоимости) рекомендуется комплектация Latitude, которая включает такие дополнительные опции, как адаптивный круиз-контроль, большие сенсорные экраны и навигация.
Все сборки обеспечены достаточным набором систем безопасности, включая мониторинг слепых зон, автономное экстренное торможение, удержание от схода с полосы движения. Новшество последнего времени: все модели начиная с 2022 года оснащены большим сенсорным экраном.
Одним из минусов Renegade является расход топлива, часто превышающий паспортные значения. Наиболее экономичной является версия с передним приводом и 1,3-литровым мотором, расходующая от 7,5 л на трассе и до 10 л – в городе.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $15500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $20000
Двигатель: 1,4 л, 147 л.с.
Коробка передач: МКПП, АКПП
Привод: передний
Расход топлива: 5,9 - 7,8 л/100 км (трасса - город)
Jetta — седан, уверенно выполняющий свою главную задачу: комфортно доставить пассажиров из пункта А в пункт Б. Хотя спортивных амбиций у него нет, автомобиль радует плавностью хода и экономичностью.
Качество отделки салона не премиальное, но вполне приличное. У пассажиров достаточно места над головой и для ног, багажник просторный, техническое оснащение богатое (с 2020 года доступен даже Wi-Fi), все нужные функции на месте. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto во всех конфигурациях облегчает синхронизацию смартфона с машиной. Интерфейса ИРС интуитивно понятен: легко перемещаться по меню, сенсорный экран отзывчивый, множество физических кнопок упрощают управление.
После редизайна в 2019 году Volkswagen Jetta представлен в семи комплектациях: S, SE, R-Line, SEL, SEL Premium, GLI S и GLI Autobahn. Для большинства покупателей оптимален SE. Если вам нужна спортивность, стоит обратить внимание на версию GLI с 2-литровым 228-сильным двигателем и более точным рулевым управлением.
Впрочем, даже резвая Jetta не побудит вас нестись сломя голову по извилистым дорогам. Ее стихия – город, тут она обеспечивает настоящий комфорт.
Базовый 1,4-литровый двигатель Jetta демонстрирует отличные показатели расхода топлива, как с МКПП, так и с АКПП.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $11000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $15000
Двигатель: 1,5 л, 192 л.с.
Коробка передач: CVT, МКПП
Привод: передний
Расход топлива: 6,2 - 7,8 л/100 км (трасса - город)
Honda Accord – среднеразмерный седан, который заслуженно пользуется популярностью в США уже несколько десятилетий. Продано более 8 млн экземпляров разных модификаций!
Нам особенно интересен автомобиль десятого поколения, производившийся с 2018 по 2023 модельные годы. Этот четырехдверный седан построен на той же платформе, что и Civic и CR-V. Замечателен он бодрым двигателем, энергичной ездой и неплохой экономией топлива. Рулевое управление точное, тормоза эффективные, жесткая подвеска обеспечивает уверенное прохождение поворотов. Accord – один из самых спортивных седанов в своем классе.
Кроме того, он практичен и удобен: хорошая обзорность, понятная в использовании ИРС, качественная отделка и объемный багажник – вот еще несколько плюсов в его пользу.
Honda выпускала Accord десятого поколения в пяти комплектациях: LX, Sport, EX (заменена на Sport Special Edition в 2021 году), EX-L и Touring.
Базовый 1,5-литровый турбированный двигатель работает в паре с вариатором (до 2021 года для Sport была доступна 6-ступенчатая МКПП). Самой оптимальной по оснащению в 2020 году являлась версия Sport (с 2021-го – Sport Special Edition). Хотя бы потому, что в ней установлена современная ИРС с сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона посредством Android Auto/ Apple CarPlay, а также имеется подогрев передних сидений.
Подвеска Accord считается жесткой. Для более комфортной езды лучше выбрать 17-дюймовые (а не 19-дюймовые) колеса, они лучше отрабатывают неровности.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $15000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $19000
Двигатель: 1,4 л, 138-155 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,5 - 10,2 л/100 км (трасса - город)
Субкомпактный кроссовер Chevrolet Trax (известный в Восточной Европе также как Tracker) был представлен на канадском и мексиканском рынках в 2012 году. В США его начали продавать в 2015-м. В 2024 году производство было возобновлено после полного редизайна модели.
Trax отличает интуитивно понятная ИРС Chevrolet Infotainment 3 с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Просторный салон, несмотря на скромные размеры авто, делает машину правильным выбором для города.
Основная проблема Trax — его бюджетность. Она проявляется во многом и приводит к вялому разгону, скучному управлению, жесткой езде и не самым впечатляющим показателям расхода топлива для 1,4-литрового турбомотора, работающего с 6-ступенчатой АКПП.
До 2021 года Trax выпускался в трех комплектациях: LS, LT и Premier. В 2022 году топовая Premier была ликвидировна, уцелели только LS и LT. С 2022 года мотор для обеих комплектаций «надули» до 155 л.с.
Базовая версия LS предлагает неплохой набор стандартного оборудования, но стоит обратить внимание на LT. В этой сборке вы получите такие удобства как спутниковое радио, круиз-контроль, подогрев зеркал и дистанционный запуск. В LT также можно обнаружить системы активной безопасности, люк на крыше, стереосистему Bose и бесключевой доступ.
Подогрев передних сидений и система предупреждения о лобовом столкновении доступны только в топовой Premier 2020 года (или в LT 2021-2022 годов с опциональным пакетом Premium Seat, включающим обивку из искусственной кожи).
На переднем приводе Trax расходует 7,5-9,8 л/100 км, с полным — до 7,8-10,2 л/100 км, что является средним показателем для авто такого размера и объема двигателя.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $9500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $14000
Двигатель: 1,5 л, 170 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 - 14,7 л/100 км (трасса - город)
Среднеразмерный кроссовер GMC Terrain второго поколения был представлен в 2018 году. Базовый 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 170 л.с. доступен во всех комплектациях, а вот более мощный 2-литровый (252 л.с.) можно найти только в верхних комплектациях SLT и Denali.
Terrain предлагался в четырех комплектациях: SL (до 2022 года), SLE, SLT, AT4 (с 2022 года) и Denali. Если приоритет — дополнительные удобства и системы безопасности, стоит обратить внимание на SLE или SLT.
Полный привод доступен во всех версиях, кроме базовой SL, которая была упразднена в 2022 году (теперь базовой считается SLE).
Базовый мотор – недостаточно мощный для крутых подъемов и скоростных обгонов, но обеспечивает нормальный уровень комфорта и динамику. Крен кузова в поворотах небольшой, тормоза эффективные. Рулевое управление может показаться немного «ватным», но это давняя особенность американских авто.
Благодаря тому, что двигатель не отягощен лишними «лошадками» и оснащен 9-ступенчатой АКПП, машина показывает неплохой расход топлива для своего класса: 7,8-9 л/100 км с передним приводом и 8,4-9,4 л/100 км – с полным.
При соответствующем оснащении Terrain может буксировать прицеп весом до 700 кг (с 2-литровым двигателем — до 1,5 тонны).
Салон у авто просторный, его отделка хотя и выполнена из пластика, приятна на ощупь. Удобные сидения и широкие дверные проемы – настоящая находка конструкторов машины. Информационно-развлекательная система IntelliLink легко управляется благодаря «физическим» кнопкам и ручкам.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $14500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $19000
Двигатель: 1,5 л, 190 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 6,9 - 10,7 л/100 км (трасса - город)
Honda CR-V много лет остается одним из самых популярных компактных внедорожников в Америке благодаря своему просторному салону, большому багажнику и отличной экономичности. Премиальный интерьер, мощный двигатель и энергоемкая подвеска делают управление этим автомобилем увлекательным, а езду –комфортной. На дороге CR-V хотя и уступает в спортивности Mazda CX-5 и Ford Escape, все же неплох.
В 2020 году пятое поколение CR-V прошло «подтяжку лица». С того времени 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 190 л.с. является стандартным для всех комплектаций, а система безопасности Honda Sensing – входит в базовую комплектацию.
В 2020 году также представлен новый CR-V Hybrid, который подойдет тем, кто ищет экономичный кроссовер.
Двигатель у CR-V достаточно мощный и легко разгоняет автомобиль. CVT хотя и неплохо имитирует переключения традиционной АКПП, может гудеть при резком ускорении.
В 2020 году Honda предлагала CR-V в четырех комплектациях: LX, EX, EX-L и Touring. Все они оснащены одинаковым мотором, вариатором и передним приводом. Полный привод, а также передние и задние датчики парковки доступны за дополнительную плату.
Комплектация EX является оптимальным выбором: она предлагает больше обычного технических функций и удобств, включая сенсорный экран и возможность подключения смартфона через Android Auto / Apple CarPlay.
Автомобиль способен буксировать прицеп весом до 700 кг.
Топливная экономичность CR-V впечатляет: 6,9 л/100 км у переднеприводного варианта и 7,4-8,7 л/100 км у полноприводного.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $17500
Минимальная цена на авторынке РБ - от $22000
Двигатель: 1,5 л, 138-155 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,8 - 9,8 л/100 км (трасса - город)
General Motors снял с конвейера субкомпактный кроссовер Buick Encore в 2022 году, подготовив ему замену в виде удлиненной версии Encore GX и немного более габаритного Buick Envista.
Encore, созданный на базе Chevrolet Trax, был популярен как недорогой автомобиль начального уровня. Машины 2020-2022 годов выпуска относятся ко второму поколению, выпущенному в 2017 году в Южной Корее. Они предлагают плавный ход, качественный салон с шумоизоляцией QuietTuning, простую в использовании ИРС и хорошую управляемость. Подвеска эффективно справляется с неровностями дороги, АКПП не вызывает нареканий.
1,4-литрового турбомотора достаточно для городских поездок, но он не всегда блещет при обгонах. Модели 2022 года получили усиленный движок (155 л.с. против 138 л.с. у моделей 2020-21 годов).
С передним приводом Encore потребляет 7,8-9,4 л/100 км, с полным – 8,1-9,8 л/100 км.
В 2020 году Buick предлагал Encore в четырех комплектациях: 1SV, Preferred, Sport Touring и Essence. Все они имели одинаковые двигатели, 6-ступенчатую АКПП и передний привод в стандартной комплектации. Полный – можно было заказать дополнительно для всех версий, кроме базовой 1SV. Наиболее сбалансированная комплектация – Essence, изобилующая опциями (полезными и не очень – от парктроников до очистителя воздуха).
С 2021 года линейка комплектаций была сокращена до двух: Sport Touring и Essence. В 2022 году осталась только сборка Preferred с увеличенной мощностью двигателя и уменьшенным размером сенсорного экрана (до 7 дюймов).
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $9900
Минимальная цена на авторынке РБ - от $14500
Двигатель: 1,5 л, 134 л.с.
Коробка передач: МКПП, АКПП
Привод: передний
Расход топлива: 6,2 - 8,7 л/100 км (трасса - город)
Mini Cooper – популярный выбор благодаря своей универсальности и острому управлению. Доступен в трех типах кузова: Hardtop 2 Door, Hardtop 4 Door и Convertible (кабриолет), а также в трех вариантах: Mini Cooper, Cooper S и John Cooper Works.
Нас, по известным причинам, больше интересует базовая версия Mini Cooper с турбированным трехцилиндровым двигателем объемом 1,5 л.
Даже с базовым мотором мощностью 134 л.с. Mini Cooper демонстрирует динамичную езду и хорошую топливную экономичность: 6,4-8,7 л/100 км с МКПП и 6,2-8,1 л/100 км с АКПП.
«Mиник» известен своими оборотистыми двигателями, высококлассными интерьерами (три уровня отделки: Classic, Iconic и Signature) и спортивными повадками. Cooper не исключение – он отлично справляется с поворотами, оборудован надежными тормозами, лихо маневрирует. Жесткая подвеска приносит удовольствие от спортивной езды, хотя и снижает комфорт.
Базовая комплектация Cooper Hardtop Classic включает цифровую приборную панель, 8,8-дюймовый сенсорный экран, стереосистему с 6 динамиками, спутниковое радио, HD-радио, USB-порт, Bluetooth, обивку из искусственной кожи, кожаный руль, задние парковочные датчики, камеру заднего вида, системы предупреждения о сходе с полосы и лобовом столкновении, а также литые диски. Подогрев передних сидений доступен опционально.
Недостатками машины можно признать тесное заднее сидение и маленький багажник. Cooper также является одним из самых дорогих автомобилей в обслуживании (в своем классе).
Но за удовольствия нужно платить, не так ли?
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США - от $12000
Минимальная цена на авторынке РБ - от $18500
16) Volkswagen Taos (2022+)
Двигатель: 1,5 л, 158 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 6,5–9,5 л/100 км (трасса – город)
Volkswagen Taos, дебютировавший в Америке в 2022 году, оснащен подходящим для импорта в РБ двигателем. Этот небольшой субкомпактный внедорожник производит хорошее впечатление своей комфортной ездой, органичным сочетанием мощности и экономичности.
Несмотря на скромные размеры, Taos достаточно просторен внутри. Отделка салона салона уступает по качеству некоторым конкурентам, таким как Mazda CX-30 или Kia Seltos, но функциональна. По использованным материалам и качеству сборки Volkswagen Taos можно сравнить с Subaru Crosstrek.
Все версии Taos 2022 года оснащены турбированным 1,5-литровым мотором, который обеспечивает уверенное ускорение в городских условиях и комфортную езду на шоссе. Коробки передач – 8-ступенчатая или 7-ступенчатая с двойным сцеплением – работают четко, хотя и не слишком проворно. Подвеска Taos настроена на комфорт; легкое рулевое управление делает машину маневренной на невысоких скоростях.
Модели с передним приводом более экономичны – расход топлива составляет 6,5–8,5 л/100 км, в то время как у полноприводных версий он увеличивается на 1 литр и достигает 7,5–9,5 л/100 км.
Volkswagen Taos 2022 года доступен в трех комплектациях: S, SE и SEL. Особое внимание стоит обратить на среднюю комплектацию SE, которая предлагает 8-дюймовый сенсорный экран (вместо 6,5-дюймового в базовой версии), улучшенную аудиосистему, сиденья с искусственной кожаной обивкой, подогрев передних сидений и бесключевой доступ. В этой версии предусмотрены точно такие же системы активной безопасности, как в топовой. А вот панорамный люк и адаптивный круиз-контроль устанавливаются уже в качестве «допов».
В 2023 году список стандартного оборудования для всех комплектаций был расширен. Теперь в него входят системы автономного экстренного торможения, мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади. Кроме того, на базовую полноприводную версию S начали устанавливать 18-дюймовые диски.
Цена с доставкой и растаможкой (без учета ремонта) из США – от $18 500.
Минимальная цена на авторынке РБ – от $23 000.
Источники: Cars.usnews.com, Edmunds.com