25.07.23

Канада: как не вляпаться в историю со скрученным пробегом

233
Канада: как не вляпаться в историю со скрученным пробегом

Считается, что скручивание одометра – cугубо отечественная забава. Дескать, в Америке таким не балуются, поскольку это грозит штрафом и тюрьмой. Увы, это не значит, что по ту сторону окeана совсем не лезут в "приборку". Несколько правил приобретения авто в Стране кленового листа помогут вам избежать разочарования и сберечь деньги.

Как сообщает Theglobeandmail.com, в Канаде (а также США) активизировались кербсайдеры. Так называют махинаторов, покупающих и перепродающих автомобили. Они не являются зарегистрированными дилерами, а выдают себя за частных лиц. Товар обычно реализуют на задворках промышленных предприятий или парковках торговых центров. Собственно, отсюда и название сurbsider – буквально «стоящий на обочине».

Разумеется, эти парни не регистрируют транспортное средство на свое имя. Соответственно, в официальных реестрах искать о них информацию бесполезно. Более того, как раз в период между оформлениями транспортное средство обычно и лишается значительной части своего пробега.

Учитывая это, в Америке все чаще прибегают к помощи специалистов, определяющих достоверность показаний одометра. Они ориентируются на косвенные признаки, которые могут свидетельствовать о скрутке. К примеру, на «уставшие» резиновые втулки подвески, изношенные резиновые накладки педали тормоза, нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства автомобиля, признаки откручивания крепежных элементов и т.д.

При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные на «приборке». Между тем, информация о пройденном авто расстоянии накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или АКПП). Исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь в приборной панели). Как бы там ни было, диагностика специализированным сканером дает точную информацию о пробеге.

Спрос рождает преступление

До недавнего времени желающих вмешиваться в данные одометров было немного: повсеместный и быстрый доступ к оцифрованным отчетам истории транспортных средств позволял вовремя выявить обман.

Сейчас ситуация изменилась: нестабильный рынок и увеличение спроса на подержанные автомобили привели к тому, что машины с небольшим пробегом реализуются в первую очередь. Это сразу подметили мошенники, освоив способы перепрограммирования цифровых одометров и даже полной замены «приборки» с машины-донора.

Покупатель не всегда имеет возможность перепроверить машину на месте «с пристрастием». А когда сможет – продавца уже и след простыл. Что до прежних владельцев, то они ни сном не духом не ведают, что с их прежней машиной произошло после ее продажи.

У семи дилеров авто без глаза

Большинство дилеров – как крупных, так и мелких – обычно не осмеливаются вмешиваться в показания одометра. Они обязаны регистрировать транспортные средства на свои компании и лишние неприятности им ни к чему.

Но могут быть нюансы. Иногда машины на аукционе проходят через нескольких оптовиков. На одном из этапов авто может оказаться в руках кербсайдера.

Когда розничный или оптовый дилер покупает автомобиль, он обязан проверить его пробег с помощью документов, содержащих данные о прежних владельцах. Но иногда дилеры покупают и перепродают автомобили со скрученнымпробегом, даже не подозревая об этом.

Когда же новый владелец авто обнаруживает подвох и жалуется куда следует, дилеры предоставляют ему документы, из которых следует, что прежний владелец обманул и их. Получить компенсацию с продавца в таком случае бывает сложно и затратно, несмотря на то, что закон на стороне покупателя.

Радует, что на уровне дилеров подобные скандалы редки. Наиболее высок риск проколоться у тех, кто покупает машины у частных лиц.

Как выявить «развод»

Как же выявить кербсайдера? Самый надежный способ – приобретать авто с InterCargo, компанией, более 10 лет консультирующей покупателей авто на аукционах, и накопившей изрядный опыт по определению настоящего возраста авто.

Среди услуг компании – проверка автомобиля на месте, в Канаде (а также США). Ее проводит квалифицированный специалист компании-партнера InterCargo, подготавливая специальный отчет с фото. Менеджеры компании подробнее расскажут об этой услуге.

Тем, кто все же желает рискнуть, приобретая авто в Америке у частников, можно дать несколько проверенных временем советов.

  1. Если среди причин продажи авто числится что-то вроде «друг попросил продать» или «продаю перед отъездом», это повод насторожиться.

  2. Будьте внимательны, если продавец предлагает вам приехать смотреть машину не к нему домой, а куда-то еще.

  3. При осмотре машины убедитесь, что имя владельца в документах на нее и имя продавца совпадают

  4. Сверьте номерные знаки на машине с указанными в документах. Проверьте, одинаковые ли они спереди и сзади.

  5. Самостоятельно изучите историю автомобиля и если есть малейшие сомнения, закажите надлежащую проверку перед покупкой у профессионалов.

Источники: Theglobeandmail.com, Сaranddriver.com.

1