Китайские производители аккумуляторов и автомобилей объединились для совместной разработки и производства твердотельных аккумуляторов. Японии и Западу брошен «вызов века» в области технологий.
Еще в январе Пекин создал консорциум — Китайскую совместную инновационную платформу – для внедрения полностью твердотельных аккумуляторов (CASIP), которая объединила правительство, научные круги и промышленность страны.
Цель альянса – построить цепочку поставок твердотельных аккумуляторов к 2030 году. CASIP немедленно активизировал исследования и разработки аккумуляторов следующего поколения, используя искусственный интеллект и другие передовые технологии.
Среди производителей аккумуляторов, участвующих в альянсе – CATL, дочерняя компания BYD FinDreams Battery, CALB, EVE Energy и Gotion High-tech. То есть, 5 из 10 крупнейших производителей автомобильных аккумуляторов в мире!
Кроме того, в проекте участвуют автопроизводители, в основном государственные предприятия, а также частные компании BYD и Nio.
Проект уникален тем, что впервые объединяет бывших соперников. Например, CATL и BYD агрессивно конкурируют друг с другом за долю рынка литий-железо-фосфатных аккумуляторов. CATL даже подала в суд на CALB и Sult Energy Technology, еще одного производителя аккумуляторов в консорциуме, за нарушение патентных прав.
Но, милые бранятся, только тешатся.
Поскольку дело происходит в Китае, в список членов CASIP вошли государственные научно-исследовательские институты, такие как Китайская академия наук, и влиятельные финансируемые государством фонды.
Напомним, в течение многих лет Toyota Motor и другие японские компании лидировали в исследованиях и разработках твердотельных аккумуляторов с высокой плотностью энергии, значительно увеличивающих запас хода электромобилей. Кроме того, они менее огнеопасны и более компактны, что дает конструкторам значительную свободу.
Toyota планирует выпустить электромобили, оснащенные твердотельными батареями, в 2027–2028 годах, Nissan Motor, очевидно, начнет их продажу в 2028 финансовом году.
Европейские автопроизводители, такие как Volkswagen и BMW, также спешат внедрить новый вид батарей, сотрудничая со стартапами в США и не только.
Теперь в электромоторную гонку активно включилась Поднебесная.
«Соотношение продаж автомобилей на новых источниках энергии к продажам традиционных «элекричек» превысит половину к 2025 или 2026 году», — уверен профессор Университета Цинхуа Оуян Мингао, специализирующийся на разработке технологий, связанных с автомобилем. По его словам, Китай должен воспользоваться преимуществами своего огромного авторынка и первым внедрить твердотельные аккумуляторы.
Китайские аналитики считают, что к 2030 году есть значительные шансы добиться прорыва в этом направлении. Другое дело, окупится ли «общенациональный» подход к разработке чудо-батарей.
По данным влиятельного китайского СМИ Yicai, Toyota владеет более 1300 патентами на твердотельные аккумуляторы, в то время как китайские производители имеют их только 100.
Наверняка неизвестно, смогут ли китайские компании наверстать отставание. Но, в том, что рынок они как следует «понадкусывают», сомнений нет.
Источники: Аsia.nikkei.com, Yicaiglobal.com