Китайские автобренды все смелее наступают на Европу, а теперь посягнули и на святое — премиальный сегмент. Впереди колонны всей Hongqi — марка, которая еще вчера возила партийных боссов в Пекине, а сегодня намерена конкурировать с Audi, BMW и Mercedes. В ближайшие годы «Красное знамя» обещает выйти на рынок ЕС сразу с пятнадцатью моделями и открыть в Европе более двухсот дилерских центров.
Hongqi был создан в 1958 году и стал настоящим символом китайской элиты. Первые автомобили предназначались исключительно для высокопоставленных чиновников (т.н. «членовозы»), и лишь позже бренд открылся для обычных покупателей. Внутри страны Hongqi давно считается национальной гордостью. Теперь компания решила проверить свои силы в Европе — на рынке, где премиум-бренды традиционно сильны.
Премьера в Мюнхене
На недавнем автосалоне в Мюнхене компания Hongqi представила свой план по запуску 15 новых электрических и гибридных моделей на европейском рынке к 2028 году. Среди них компактные и среднеразмерные кроссоверы, седаны и внедорожники. Конкретные названия моделей пока не раскрыты, но известно, что среди них будет EHS5 — компактный электрический кроссовер, а также более крупные модели, такие как EHS9.
Внешность у E-HS5 достаточно сдержанная, но задняя часть с изогнутыми светодиодными фонарями выглядит эффектно. Главные достоинства машины — под спудом: аккумулятор на 85 кВт⋅ч дает запас хода до 550 км, а быстрая зарядка восполняет батарею с 10 до 80 процентов за двадцать минут. В Китае эта модель выпускается в версиях мощностью 339 и 610 лошадиных сил. Даже если европейский вариант окажется поскромнее, по динамике он вряд ли уступит одноклассникам.
Флагманская роль отведена более крупному E-HS9 — люксовому кроссоверу, который журналисты уже успели окрестить «китайским Rolls-Royce». У него роскошная отделка салона и соответствующий прайс.
Что говорят эксперты
Европейская пресса встретила Hongqi с интересом, но и с осторожностью. Издание Carscoops отмечает, что бренд «смело заходит в пространство, где десятилетиями правили бал немцы», но пока ему не хватает «собственного дизайнерского языка». В то же время Autocar подчеркивает, что по уровню оснащения и технологиям Hongqi уже не выглядит новичком: быстрые зарядки, просторный салон и богатые комплектации — сильные стороны марки.
У специалистов по вторичному рынку соображения сугубо прагматичные. «Если китайцы закрепятся в ЕС, через три-четыре года их кроссоверы появятся на аукционах. И тогда у покупателей появится шанс взять свежий премиум дешевле BMW или Lexus», — пишет аналитик портала UsedCarExpert.
Время пошло
Через несколько лет Hongqi станет частью вторичного рынка, и тогда может возникнуть выбор: взять подержанный Audi Q5 или же свежий, но менее раскрученный Hongqi E-HS5. Цена у китайского премиума наверняка окажется привлекательнее, а комплектации щедрее.
Есть, правда, одно «но», озвученное Autobild: «Пока непонятно, как поведут себя эти машины на пробеге в 150 тысяч километров. Немцы десятилетиями оттачивали репутацию, а Hongqi только предстоит ее заслужить», – отмечает издание.
В самом деле, одно дело возить партийных боссов в Пекине, и совсем другое — убедить покупателя в Варшаве или Берлине, что подержанный Hongqi стоит его денег.
Скептикам возражают: Hongqi уже продает автомобили в Норвегии, Нидерландах и Польше. В рамках расширения присутствия в Европе компания планирует открыть более 200 дилерских центров к 2028 году. Это позволит обеспечить владельцам автомобилей Hongqi доступ к сервисному обслуживанию и запасным частям, и повысит узнаваемость бренда на европейском рынке.
Цены и характеристики моделей
Hongqi HS5 (2025)
Hongqi E-HS9
Источники: Carscoops.com, Hongqi-auto.com