Битва за корону самого быстро заряжающегося электромобиля в 2025 приближается к финалу. Но с определением победителя не все так просто: итог зависит от того, какие методики тестов берутся за основу, какие модели попали на испытания, даже от температуры воздуха. Одно можно сказать наверняка: рекордные цифры показываются только на зарядках постоянного тока третьего уровня (DC fast charging, Level 3).
Да, речь о тех самых супербыстрых зарядных комплексах (обычно на 350 кВт), что популярны в США. Есть они и в Европе. К примеру, в Минске – являются часть сети Malanka, в Варшаве – Ionity. Попутно отметим, что в Ionity или Tesla Supercharger сегодня заряжаются не только «теслы», но и Hyundai, Kia, Genesis и многие другие.
Методологии выявления чемпионов сильно различаются. Car and Driver считает время с 10% до 90%, The Independent ― до 80%, а Kelley Blue Book вообще оценивает по «скорости пробега», то есть сколько миль авто прибавляет в минуту у розетки. Поэтому и рейтинги у всех разные. Но если соединить их в единый обзор, картина получается интересная. Перед вами – три главных претендента на звание чемпиона.
Porsche Taycan Turbo GT 2025
В замерах Car and Driver быстрее всех Porsche Taycan Turbo GT. Этот монстр с системой на 800 В способен держать среднюю скорость зарядки 213 кВт, а на пике выдает 314 кВт. В итоге батарея на 97 кВт·ч с 10% до 90% наполняется всего за 24 минуты.
В спецификации Weissach Taycan Turbo GT превращается в 2-местный электрический болид: 0–100 км/ч за 1,9 секунды.
Car and Driver применяет строгий протокол: батарея готовится к зарядке (охлаждается или нагревается до оптимального режима), замер идет только от 10 до 90%, а сами тесты не проводят в экстремальных температурах. Это дает максимально честную картину.
Цена в США: соответствует амбициям марки ― от $239 400.
Lotus Eletre 2025
Версия The Independent выглядит иначе: там на пьедестале ― Lotus Eletre, новый электрический внедорожник с архитектурой 800 В. При подключении к 350-киловаттной станции он набирает заряд с 10% до 80% за 20 минут, а при 400 кВт ― всего за 14 минут.
В Европе доступны две версии ― на 612 и 918 л.с., но в США покупатели увидят только топовый вариант Eletre Carbon. Тест-драйв Slashgear.com показал: динамика ближе к бензиновым спорткарам, интерьер впечатляет, а управляемость для кроссовера неожиданно точная.
Цена в США: $229 000 долларов. Здесь есть тонкость: Geely, владелец Lotus, собирает Eletre в Китае. Соответственно, американский ценник включает пошлины на «китайские электромобили».
Lucid Gravity 2026
А вот по версии Kelley Blue Book лидер совсем другой ― Lucid Gravity. Методика KBB основана на «мили в минуту», и тут Gravity вырывается вперед: 30 км хода за каждую минуту зарядки. Помогает уникальная архитектура на 926 В, обгоняющая всех конкурентов.
Lucid Gravity ― свежий электровнедорожник, дебютировавший как модель 2026 года, но фактически его продажи уже стартовали. В Car and Driver машину прозвали «мега-минивэном»: 0–100 км/ч за 3,1 секунды, 400 метров за 10,6 с при скорости 225 км/ч и мощности до 1070 л.с.
Цена в США: за версию Grand Touring ― $94 900. Позже обещают более доступную комплектацию Touring за $79 900.
Итак, у каждого издания свой чемпион:
Если выводить общий итог, очевидно, что будущее за все более высоковольтными системами и совершенствующейся сетью зарядок. Наверняка через пару лет таблица лидеров снова поменяется.
Неудивительно, что дорогие автомобили, такие как Porsche Taycan Turbo GT и Lotus Eletre, демонстрируют выдающиеся результаты. Однако и в бюджетном сегменте есть достойные претенденты, предлагающие быструю зарядку по доступной цене.
BYD Dolphin Surf Boost
Hyundai Kona Electric
Chevrolet Bolt EV
Источники: Slashgear.com, Кbb.com, Сaranddriver.com