Если попросить американцев назвать самый проблемный электромобиль на рынке США, лидером такого антирейтинга, без сомнений, станет электрический кроссовер Jaguar I-Pace, выпуск которого компания наладила в 2018 году.
Jaguar I-Pace должен был стать революционным премиальным электрокроссовером, способным на несколько лет опередить европейских конкурентов. Первоначально модель даже получила престижный титул «Всемирный автомобиль года – 2019», завоевав признание за элегантный дизайн и передовые технологии.
Однако триумф оказался мимолетным. Продажи так и не взлетели, а сам I-Pace быстро приобрел репутацию проблемного авто с бесчисленными отзывными кампаниями, неисправностями и периодическими возгораниями, отмечает Carscoops.com.
За шесть лет модель отзывалась как в США, так и за их пределами не менее пяти раз – в том числе из-за перегрева аккумуляторной батареи. А в конце 2024 года компания Jaguar объявила, что выкупит у американских владельцев 2790 ранее проданных автомобилей.
Аналогичные программы по отзыву были запущены в других странах, включая Великобританию.
Jaguar признал поражение
В отчете Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) говорится:
«В качестве крайней меры предприятие Jaguar Land Rover (JLR) выкупит транспортные средства у пострадавших клиентов. Они останутся под контролем JLR до дальнейшего уведомления».
«Всемирный автомобиль года» все чаще завершает свой короткий жизненный цикл на автомобильных кладбищах. Недавние фотографии, опубликованные пользователем соцсети Threads с ником Ev_Newt, демонстрируют десятки списанных I-Pace, сваленных друг на друга в ожидании утилизации.
Фиаско для бренда
Ситуация особенно болезненна для Jaguar, поскольку компания полностью отказалась от бензиновых авто и сделала ставку на электромобили.
Проблемы с аккумуляторами преследуют I-Pace практически с момента выхода модели на рынок. Выяснилось, что батареи производства LG подвержены сильному перегреву, из-за чего могут воспламеняться. В США задокументировано несколько подобных случаев. К счастью, пока обходилось без жертв.
Поначалу в Jaguar полагали, что причина – программная ошибка. Выпускались обновления ПО, ограничивающие максимальный уровень заряда батареи до 80%, что должно было снизить вероятность перегрева. Однако это лишь усугубило ситуацию: запас хода и без того был не самым выдающимся (заявленные 380 км сократились примерно до 300 км), что явно не соответствовало ожиданиям покупателей премиального сегмента.
Владельцам I-Pace даже рекомендовали заряжать и парковать автомобиль вдали от зданий – на случай возможного возгорания.
Какие машины подлежат выкупу?
Под кампанию по выкупу попали экземпляры 2019 модельного года, произведенные в период с 5 января 2018 года по 14 марта 2019 года и оснащенные высоковольтными батареями LG Energy Solution Company.
Владельцы I-Pace могут проверить, попадает ли их автомобиль под отзыв, на сайте www.nhtsa.gov.
Ну а тем, кто рассматривает покупку подержанного I-Pace, стоит быть особенно внимательными. На вторичном рынке США и Канады модели 2019 года выпуска встречаются нередко. Цены на них варьируются от $18 000 до $25 000.
Источники:
Carscoops.com, Roadandtrack.comИсточники: Сarscoops.com, Roadandtrack.com