В очередном автомобильном опросе издания для потребителей Consumer Reports новички на американском рынке – электромобили R1T и R1S от Rivian, – обогнали Tesla по такому параметру как удовлетворенность потребителя своим авто. Больше того, детище Илона Маска отстало даже от чисто «бензиновых» брендов вроде Mini, BMW и Porsche.
Rivian начала продавать две свои основные модели – пикап R1T и кроссовер R1S, – еще в 2022 году, но в опрос Consumer Reports (CR) они попали впервые, сразу получив высокие оценки своих владельцев, отмечает Аutonews.com.
Эксперты издания полагают, что это довольно болезненный удар по популярности Tesla, которая долгое время находилась на вершине списка удовлетворенности покупателей ее машинами. Теперь налицо отставание бренда от конкурентов.
«Ничего удивительного, что новички теснят Tesla, – говорит Джон Линков, заместитель автомобильного редактора Consumer Reports. – Это не значит, что Tesla плохая, просто людям нравятся более новые и эффектные вещи».
Правда, в опросе издания отсутствует прямой конкурент Rivian от Tesla – кроссовер Cybertruck. Он появился в продаже лишь в самом конце 2023 года – пока опыт эксплуатации этого авто у покупателей просто отсутствует.
«Вот когда через год Cybertruck появится в нашем обзоре, тогда, возможно, Тесла опять окажется «на коне», – говорит Линков. – Будет интересно на это посмотреть!»
Для создания своих рейтингов редакция Consumer Reports обрабатывает более 330 000 отзывов покупателей (на автомобили 2021-2023 годов выпуска), выставляя им оценки по пятибалльной шкале. Оцениваются такие сведения, как удовлетворенность вождением, стоимость владения и т.д.
По всем позициям модели от Rivian получили твердые пятерки; 86% их владельцев заявили, что без раздумий купили бы такую же модель (или обновленную) снова.
У Tesla оценка удовлетворенности – 4 балла, а количество желающих повторно купить авто – 74%.
Mini, BMW и Porsche также получили по 4 балла в графу «Удовлетворенность потребителей продукцией», но у этих производителей чуть более высокий процент «возврата» покупателей к бренду, чем у Tesla. Таким образом компания Илона Маска в общем рейтинге Consumer Reports заняла не второе, а только пятое место.
Для сравнения, в 2021 году Tesla в рейтинге CR была лидером, а в 2022-м – «съехала» на третье место.
По словам Линкова, ключом к удовлетворенности покупателей cвоими авто является выполнение производителем данных им в рекламе обещаний.
Например, когда у автомобилей Rivian возникли проблемы с программным обеспечением, они тут же были отозваны для его обновления по соображениям безопасности. Но Rivian, в отличие от Tesla, не обещает людям идеальных автомобилей.
«Они обещают, что машина получит хороший запас хода (505 км), а также будет выглядеть стильно и современно. И свое слово держат» – подчеркивает Джон Линков.
Источники: Аutonews.com, Сarbuzz.com