Mazda существенно нарастила продажи своих автомобилей в ноябре и завершает самый успешный в своей истории финансовый год, в том числе в США. По состоянию на конец месяца с начала года производитель реализовал 384 181 авто и ожидает, что к концу декабря продажи достигнут рекордных показателей – свыше 400 тыс. машин.
Mazda на всех парах несется к рекорду по продажам своих моделей в Америке, грамотно придерживаясь разновекторного подхода к выпуску и разработке автомобилей и силовых агрегатов. У производителя широкий выбор как моделей с двигателем внутреннего сгорания, так и гибридов с электрокарами. На данный момент это, пожалуй, самая разумная стратегия на колеблющемся между традиционализмом и новаторством рынке, отмечает Carscoops.com.
В интервью Autonews.com генеральный директор Mazda Масахиро Моро cпрогнозировал, что продажи компании в США достигнут 410-420 тыс. машин к концу 2024 года и рост продаж, возможно, продолжится и в 2025 году – тогда японцам удастся продать еще до 450 000 единиц авто.
Вполне реальный прогноз, учитывая, что 2024 году Mazda продала 384 181 автомобиль с начала года, что на 18,6% больше, чем в 2023 году. Однако именно ноябрь стал рекордным – за один этот месяц было продано 33 422 автомобилей, что стало лучшим месячным показателем бренда за всю его историю.
Самой продаваемой моделью компании является уже видавшая виды Mazda СХ-5 – 8733 машин, реализованных в ноябре и 122 954 – с начала года.
Среди других лидеров продаж CX-30 (87 640 единиц), CX-50 (73 358) и CX-90 (48 681).
Кроме внедорожников, хорошим спросом пользуются хэтчбеки и седаны Mazda 3 – в общей сложности их купили 34 830 штук. А вот у более дорогих моделей вроде MX-5 дела идут не так радужно – хотя в ноябре 2024-го их продали на 76,9% больше, чем в ноябре 2023-го, с начала года было реализовано всего 7489 единиц, что на 12,4% меньше, чем в 2023 году.
Хотя Mazda добилась определенных успехов в освоении гибридных и электрических технологий, Моро не разделяет радужных взглядов на быструю электрификацию мирового парка автомобилей. Он считает, что в 2030 году гибриды и авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) по-прежнему будут составлять около 2/3 продаж Mazda в США. И лишь треть придется на подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили.
По мнению Моро, в краткосрочной перспективе гибриды составят примерно 40% продаж бренда в США – заметный сдвиг в сторону электрификации, но не такой, как многие ожидали.
Тем не менее, Mazda не отказывается от своих «электрических» планов, продолжая вкладывать деньги в разработку полностью электрических машин. По словам Моро, сдвиг запуска новых моделей дает компании «больше времени для обкатки свежих технологий».
К 2027 году Mazda завершит разработку своей первой платформы, предназначенной исключительно для электромобилей – а заодно и собственной гибридной силовой установки.
Кроме того, в Mazda работают над собственными литий-ионными аккумуляторами высокой плотности следующего поколения.
Mazda официально подтвердила, что разрабатывает новый роторный движок, который будет предназначен для рынка США. Скорее всего он получит роль расширителя пробега в гибридной силовой установке, как это было предусмотрено, например, в концепте Iconic SP.
Только теперь инженеры Mazda склоняются к двухроторной модификации подобного движка: однороторная установка просто не вырабатывает достаточной мощности.
Хотя Моро не предоставил конкретных сроков запуска производства такого мотора, намекнул, что с ним Mazda как никогда близка к достижению целевых показателей по регулированию выбросов.
В Mazda сосредоточены не только на электрификации. Идет разработка собственной силовой установки Skyactiv-Z, которую Моро описывает как «совершенный» ДВС с «беспрецедентной эффективностью». Он должен появиться к 2027 году и опередить свое время, став тем самым мотором, который «будет еще долго использоваться после 2030 года».
Наряду с этим Mazda работает над преемником популярного CX-5 , возлагая большие надежды на сохранение его продаж в течение всего следующего десятилетия.
Источники: Carscoops.com, Autonews.com