17.06.23

Мед и деготь корейских авто

273
Мед и деготь корейских авто

Большинство автомобилей, которые ввозятся в Беларусь, везут к нам из Европы или США. Но есть еще один автомобильный маркет, с которого можно доставить машину. Если повезет, в хорошем состоянии и при этом не битую. Это рынок Республики Корея – страны, чей автопром практически сравнялся по качеству продукции с японским.

Кто бы мог подумать, что страна, которая в 1952 году начала выпускать велосипеды, через каких-то три года начнет производить и первые автомобили – практически одновременно с японцами? Впрочем, почти до самого конца 1970-х это были в основном лицензионные копии, собираемые из привозных запчастей.

1ce08471f-759a2f58b9576f8df274bf80820eb0e1.jpg

Среди них «засветился» и предок знакомой нам всем «копейки» ВАЗ-2101 – итальянский Fiat 124. В Корее его производили в 1970-73 годы с 30% локализацией на предприятии Asia Motors, впоследствии поглощенном компанией KIA.

Массовое производство собственных моделей корейцы наладили в середине 70-х, но мировое признание к ним пришло после 1986 года, когда первые корейские машины Hyundai Excel были отправлены на экспорт в США. Тогда «корейцы» были для американцев примерно тем же, чем сегодня являются для них индийские авто. Невзрачные, непонятного качества, но недорогие и дешевые в обслуживании.

2hyundai-excel-gl-photo-364606-s-original.jpg

К примеру, хэтчбек Hyundai Excel с 1,5-литровым двигателем и 3-ступенчатой АКПП в 1986 году в базовой комплектации GL стоил всего $2310, в максимальной GLS – $3630. Для примера, цена аналогичного по классу Ford Escort стартовала с отметки $6230!

Корейский бал: покупают все!

В 1990-х корейские машины появились в Европе и на других материках, постепенно догнав конкурентов по качеству компонентов, сборки и общей надежности.

При этом внутренний корейский авторынок десятки лет оставался "вещью в себе". Дело в том, что, начиная с 70-х, ввоз импортных автомобилей в Корею облагался космической пошлиной, вследствие чего там безраздельно правили бал национальные производители. Однако в 2000-х в страну были допущены европейские автокомпании, и в нее хлынул поток импортных машин. Поэтому выбор авто на вторичном рынке Страны утренней свежести сейчас довольно большой (за исключением олдтаймеров).

Долгое время экспорт авто с пробегом из Кореи не был поставлен на поток – до тех пор, пока на внутреннем рынке страны не стали образовываться значимые излишки.

На помощь автотрейдерам пришло государство, финансово стимулируя экспорт не только новых, но и подержанных авто. В стране появились похожие на американские автомобильные аукционы (хоть и не в таком количестве и не с таким большим выбором моделей, как на авторынке №1).

Машины, которые ранее выпускались корейцами только «для внутреннего использования», стали доступны всем желающим.

Особенности национального автопрома

Нужно отметить, что у корейских машин для внутреннего рынка есть свои особенности.

Корейцы, как и белорусы, любят дизели, так что дизельных моделей (в том числе внедорожников и кроссоверов с полным приводом) в Южной Корее хоть отбавляй. А еще в этой стране не любят вариаторы, предпочитая им АКПП. Последние установлены практически на каждом втором здешнем автомобиле. Немало и машин с роботизированными коробками, в том числе на дизельных транспортных средствах, что в других странах остается диковиной.

Нередко на корейских машинах можно обнаружить газовые установки, которые устанавливаются прямо на заводе и используют в качестве топлива пропан-бутан. Точно такой же газ популярен и в Беларуси. "Голубое топливо" используется в качестве безальтернативного – бак для бензина у некоторых корейских авто попросту отсутствует.

Качество сборки машин для внутреннего рынка Республики Корея на порядок выше, чем "на вывоз". Что неудивительно, ведь для себя корейцы собирают машины на местных предприятиях, а для других – как правило, за пределами своей страны.

3624777b1-d28a-400b-86f0-194a559cdf45.jpg

Что хорошего и что плохого можно купить в Корее?

10-летнее авто корейцы считают старинными, для них это хлам, за который они просят копейки.

Тем не менее, наиболее оптимально покупать в Корее машину старше 3-х лет. Тем более, что сделать это можно относительно недорого (иногда выгоднее на 20-30% в сравнении с ценами аналогичных авто в Беларуси) и сэкономить даже с учетом стоимости предстоящей доставки.

За вменяемую цену реально найти небитую машину в хорошем состоянии и с богатой «начинкой»: корейцы не стесняются устанавливать технические новинки даже в комплектациях начального уровня.

Об эксклюзивности также забывать не стоит – часто машины, выпускаемые для Кореи, больше нигде в мире не встречаются.

Конечно, есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя, и не одна. Хотя большинство машин на аукционах продаются как не битые, экземпляры с некачественно проведенным ремонтом – не такая уж редкость. Особенно, если починка совершалась неофициально, в каком-нибудь «гараже у дяди Кима».

Учтите, что ремонт на СТО всегда отражается в истории машины, реализуемой на аукционе, а вот гаражный – никогда.

Пробеги авто (показания одометра) корейцы скручивают немилосердно, в лучших традициях «постсовка». Так что купить «миллионера» под видом проехавшей 200 тыс. км машины можно запросто.

Кроме того, порой корейцы хитрят, завышая цены на свои услуги. Так, комиссия площадок может составлять от $300 до $500. С учетом оплаты услуг экспедитора и брокера, дополнительной проверки авто на месте и доставки морем в Европу «бесконтейнерным» способом, суммы набирается приличные. Так что торговаться с продавцами – обязательно, это на Востоке что-то вроде правил хорошего тона.

Разумеется, на аукционах промышляют местные дилеры, скупая наиболее интересные позиции и затем перепродавая с наценкой. Бороться с этим явлением можно только очень хорошо изучив местный рынок.

Самые ходовые модели

Некоторые модели на внутреннем рынке Южной Кореи имеют названия, отличные от европейских или американских. Например, известный нам под именем KIA Optima седан продается в этой стране как KIA K5, и т.д.

  • Внедорожники и кроссоверы – Hyundai Tucson, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Hyundai Creta, KIA Mohave, Ssang Yong Torres.

  • Среднеразмерные седаны – KIA K5, Hyundai Elantra, Hyundai Grandeur.

  • Минивэны – Hyundai Palisade, KIA Carnival, Hyundai Grand Starex, Hyundai Grand Starex Urban.

Наиболее популярные аукционы

Аукционов в Корее, как мы уже выше заметили, не так много, как в США. И похвастать многомиллиардным товарооборотом они не могут. Некоторые площадки устраивают торги лишь пару раз в неделю. Но все же выбор на них есть, и спрос приличный: за одни торги продается тысяча и более автомобилей.

Где же смотреть машины в Корее? Из наиболее известных площадок нужно упомянуть следующие.

  • Autohub Auction, он же бывший SAA (Seoul Auto Auction) и AJ Auction – наиболее крупный аукцион, расположенный в Сеуле, столице Республики Корея. На него выставляют машины со всей страны. К сожалению, в онлайне представлен только на корейском языке по адресам Autohubauction.co.kr и Saa.co.kr.

  • Autowini.com – один из корейских аукционов с «богатым» выбором. Отличается универсальностью, здесь продают не только легковые авто, но и грузовики, автобусы, тракторы и другую сельхозтехнику.

  • Encar.com – не полноценный аукцион, а компания по продаже подержанных автомобилей с более чем 30 филиалами по всей Корее. На их сайте можно как проанализировать цены на необходимую вам модель авто, так и присмотреть подходящую машину.

  • Carvision.kr – относительно молодая компания, основанная в 2017 году и утверждающая, что не берет промежуточную комиссию с покупателей подержанных машин.

  • Lotte-autoglobal.net – еще один сеульский аукцион, ориентированный на продажу машин с пробегом в другие страны через посредников. Совершать сделки на площадке могут только граждане Южной Кореи.

  • Hyundai Glovis Auto Auction — аукцион, являющийся подразделением логистической компании Hyundai Glovis.

Как это работает?

Машины на корейских аукционах приобретают в ходе электронных торгов, как и в США. Чтобы принять в них участие, нужно зарегистрироваться на сайте аукциона, указав все свои данные (включая требуемые платежные). Кроме того, понадобится оплатить сбор за участие в торгах.

Обычно аукционы проходят от 1 до 3 раз в неделю (зависит от аукциона). К каждому лоту прилагается официальная информация о его истории, состоянии, повреждениях, включая фото.

Аукционы часто ограничены по времени. Например, один лот может торговаться всего 30 секунд. После их окончания необходимо оплатить итоговую стоимость авто. Затем посредник доставит машину в порт и отправит покупателю транзитом через Европу.

Последняя процедура, кстати, значительно отличается от отправки машин из Америки. Никаких тебе контейнеров – машины своим ходом отправляются на открытые суда-ролкеры (их американское обозначение – RORO). И перевозятся на них до места «пересадки». Перегрузка – тот подводный камень, о котором нужно всегда помнить. Если в ее процессе автомобиль повредят, добиться компенсации ущерба будет очень сложно.

Случается, что на судне RORO машина получает дополнительные вмятины во время шторма или сильной качки. Конечно, существует страховка, но все равно получить поврежденную при транспортировке покупку – не очень большое удовольствие.

Есть ли альтернатива Корее?

Как вы уже поняли, покупка машины с корейского аукциона – задача не из простых.

Проконсультируйтесь с менеджерами ИнтерКарго. Возможно, мы сможем предложить Вам более выгодный вариант приобретения авто.

Менеджеры ИнтерКарго на связи в режиме 24/7!

1