Еще недавно Audi бодро отчитывалась: с 2033 года — ни капли бензина, только электро. Будущее за «электричками», и точка. Но автомобильный ландшафт оказался непредсказуем: бренд, уверенно шедший в сторону тотальной электрификации, внезапно дал задний ход. И вернулся к тому, от чего уходил — к двигателям внутреннего сгорания.
Audi официально отказалась от плана полностью перейти на электромобили к 2033 году. Вместо этого в ближайшие 10 лет ставка делается на модели с ДВС и подключаемые гибриды — с учетом спроса. О намерении пересмотреть вектор развития первым сообщил портал Carscoops.com, ссылаясь на инсайдеров в концерне.
Причина решения — не только вялый интерес покупателей к некоторым электромоделям, но и маневры конкурентов. Яркий пример — заявление главы BMW Group Оливера Ципсе, который недавно признал: «Электромобильность как замкнутая технология приведет нас в тупик».
И это при том, что продажи электромобилей у BMW продолжают расти! Только в первом квартале 2025 года их доля превысила 25% от всех реализованных машин.
Штекер выдернут, электровселенная отменяется
Судя по всему, заявление Ципсе оказало влияние на гендиректора Audi Гернота Долльнера. Вдохновившись подходом BMW и ее коллаборацией с Toyota по выпуску первого серийного водородного авто (намечено на 2028 год), он сделал собственный ход.
О водороде в Audi пока молчат — но курс на новую линейку моделей с ДВС и PHEV обозначен четко. Уже в 2026 году стартует производство следующего поколения «классики» Audi с электрифицированной начинкой.
«Это даст нам гибкость еще на 7–10 лет. А дальше — будем смотреть на динамику рынков», — пояснил Долльнер в интервью Autocar.
Среди будущих моделей особое внимание приковано к линейке RS от подразделения Audi Sport. Новый RS6, по слухам, оснастят гибридной установкой. Он по-прежнему будет рычать, как положено RS, но теперь будет комплектоваться шнурком для розетки.
Формула-1 — не понты, а техноплатформа
Участие Audi в «Формуле-1» (дебют запланирован на 2026 год, в тандеме с Sauber) — не просто PR-ход. По словам Долльнера, это поле для экспериментов и идей, которые смогут найти применение в серийных автомобилях: от аэродинамики до компоновки силовых систем. В общем, F1 — это лаборатория, а не шоу.
Audi не собирается штурмовать бюджетный сегмент. По словам Долльнера, марка не будет выпускать прямых конкурентов таким «электро-бюджетникам», как VW ID.2, Skoda Epiq или Cupra Raval — то есть компактным моделям, призванным заманить покупателей в мир электромобилей через ценник.
Зато к 2026 году появится электрическая модель размером с A3 — отдельная и не связанная с текущими разработками VW. После ухода моделей A1 и Q2 именно A3 и Q3 станут новой точкой входа в мир Audi.
Еще один важный шаг — участие Audi в создании архитектур для всей VW Group. Речь о масштабируемой системной платформе SSP, которая выйдет в 2027–2028 гг. Изначально она задумывалась как 100% электрическая, но теперь адаптирована под установку бензинового ДВС — правда, в роли генератора, как у Mazda MX-30 R-EV.
Лихте ушел, будущее рисует Фрасчелла
В 2024 году дизайнерская команда Audi пережила знаковую смену: пост главного дизайнера покинул Марк Лихте — человек, стоявший за e-tron GT, футуристичными концептами Grandsphere и Activesphere, а также сотнями серийных моделей.
Его преемник — Массимо Фрасчелла, ранее работавший над внешностью Land Rover Defender и Mercedes-Benz GLE Coupe. Новый подход — меньше футуристических фантазий, больше реализуемых решений.
Как подчеркнул Долльнер, Фрасчелла работает над концептом, который «освежит» визуальную философию марки, не ломая при этом ДНК бренда. И, что важно, больше никаких выставочных фантомов: каждый представленный концепт будет доведен до производства почти без изменений.
«Мы не будем больше показывать оторванные от реальности шоу-кары, — пообещал Долльнер. — Если мы что-то представляем — значит, вы сможете это купить».
Не шаг назад, а прыжок вбок
Таким образом, траектория Audi больше не напоминает прямую линию в сторону безальтернативной электричности. Скорее — извилистую дорожку, по которой марка пробирается между желаниями клиентов, реалиями рынка и здравым смыслом. Это не отступление, не капитуляция перед трудностями, а осознанная перегруппировка: премиум-электрокары — остаются, харАктерные гибриды — улучшаются, а двигатели внутреннего сгорания, вопреки всем модным мантрам, получают вторую жизнь. Гибкость, практичность и стратегический нюх — то, что действительно нужно рынку.
Итого
Какими будут новые Audi завтра?
Источники: Carscoops.com, Autocar.co.uk