Покупатели подержанных автомобилей в Америке могут перевести дух: машины на рынке начали дешеветь. По данным аукциона Manheim, только за август нынешнего года цены упали на 4% – до самого низкого уровня с сентября 2021 года.
Вторичный рынок автомобилей был одним из крупнейших источников мировой инфляции во время пандемии. Нехватка полупроводников парализовала производство новых транспортных средств и привела к резкому росту цен на автомобили с пробегом до уровня (а иногда и выше) стоимости новых машин.
Пик подорожания пришелся на январь 2022 года, после чего цены начали постепенно снижаться, стабилизировавшись в сентябре на уровне осени 2021 года.
Впрочем, цены на разные модели авто сильно различаются. По мере того как рынок "остывает", одни из них подрастают в цене, а другие дешевеют. Так что в этой ценовой войне есть как победители, так и проигравшие.
По данным CarGurus.сom, быстрее всего дешевеют модели Wagoneer — люксового суббренда Jeep. Только за последний месяц их стоимость упала примерно на 2%. Эксперты предполагают, что виной тому "молодость" бренда –внедорожники Wagoneer производятся с 2021 года. Однако дешевеют и машины более именитых брендов.
Среди них – довольно распространенный в США Scion – суббренд Toyota. Выпуск этих машин прекращен в 2016 году; все больше подержанных экземпляров Scion появляется на вторичном рынке. Их стоимость упала на 1,9% за последний месяц, уступив только Wagoneer и утроив среднее снижение по всему рынку.
Семейство Toyota гораздо лучше противостоят ценопаду: за август машины марки подешевели всего на 0,04%, оставаясь лидером рынка.
Вместе с тем, остаются автомобили, продолжающие дорожать на вторичном рынке. Они делятся на два лагеря: седаны класса люкс и машины массовых производителей.
Цены на подержанные Bentley и Rolls-Royce за август выросли на 0,9% и 0,6% соответственно – вероятно, благодаря дефициту предложения.
На другом полюсе рынка – подержанные Hyundai, Honda и Mazda, которые упорно не дешевеют (и даже наоборот). Цены на б/у автомобили этих производителей выросли на 0,3-0,9% за последний месяц, несмотря на общеотраслевой спад. Объясняется это тем, что американцы сейчас продолжают искать доступные и экономичные автомобили.
Для тех, кто подумывает о покупке подержанного автомобиля, терпение – важное качество. Эксперты предполагают, что нынешней осенью цены будут продолжать падать на 1-2% каждую неделю. Важно не упустить момент, когда они достигнут нижней точки, поскольку в конце года неминуемо случится традиционный скачок цен.
Есть и более категоричные мнения. К примеру, генеральный директор компании Capital Market Laboratories Офир Готтлиб, считает, что на вторичном рынке в ближайшее время неминуем обвал цен, и продавцы уже к этому готовятся.
«Спросите любого крупного дилера, и вы услышите то же самое, – говорит он. – На рынок подержанных машин надвигается настоящий вихрь дефляции!».
Источники: Businessinsider.com, Cargurus.com.