На прошедшем 13-15 января Токийском автосалоне компания Toyota представила два любопытных концепта на основе моделей Corolla AE86, выпускавшихся с 1983 по 2000 год. Одна из машин получила водородный двигатель, другая – электрический.
Как сообщает Insideevs.com, Toyota полностью восстановила два хэтчбека Corolla AE86 разных лет выпуска, снабдив их современной начинкой. Такие авто называют рестомодами (от слов restoration и modification – реставрация и модернизация).
Почему выбор пал именно на AE86? Возможно потому, что эта машина в Японии считается культовой после выхода в 1998 году аниме-сериала о уличных гонщиках Initial D. Лучше модель из прошлого для привлечения внимания в Стране восходящего солнца сложно найти.
Первая модель
– AE86 Levin BEV – является типичным электромобилем, позаимствовавшим электродвигатель у гибрида Toyota Tundra, аккумулятор – у Prius, а некоторые другие элементы и технологии – у электромоделей Lexus. Представители Toyota не особенно распространяются о ее характеристиках и начинке. Но трудно не заметить, что в ней установлена… механическая коробка передач. Как пояснили в Toyota, автомобиль обеспечивает «уникальный опыт вождения» благодаря сочетанию МКПП c «надежностью движущей силы электромобиля».
Второй концепт
Оказался еще интереснее – AE86 Sprinter Trueno H2 выглядит (и звучит) как самый обычный автомобиль с ДВС. Но отличие все же есть: "родной" 1,6-литровый мотор 4A-GE этой Corolla переделан под работу на водороде. И нет, это не машина на водородных топливных элементах, как стоило бы ожидать от Toyota – как известно, компания является одним из лидеров по производству такой оснастки. А именно автомобиль с двигателем, сжигающим химический элемент первого ряда H.
Инженеры Toyota установили в багажнике два резервуара высокого давления для хранения сжатого водорода, а также модернизировали трансмиссию и топливную систему, использовав ряд комплектующих серийной водородной модели Toyota Mirai.
Судя по всему, Toyota хочет показать, что производство электромобилей – не единственный путь развития автоиндустрии. Раз уж мир движется к тому, чтобы в определенный момент стать углеродно-нейтральным (ориентировочно это должно произойти в 2050 году), у автолюбителей должен быть выбор, как поступить – приобрести новый электрокар или переоборудовать свою старую машину с обычным ДВС на питание водородом. Оба пути не из дешевых, но технологии не стоят на месте; кто знает сколько будут стоить эти авто завтра? Далее выбор только за покупателями.
Следует отметить, что в Toyota при этом не отказываются от идеи увеличить производство "электричек" – компания уже анонсировала целый ряд новых моделей, пообещав к 2030 году довести их общее количество на конвейере (как под собственным брендом, так и под маркой Lexus) до 15 наименований.
Источники: Insideevs.com, Hypebeast.com.