Минск
29.11.25

Не Bugatti и не Ferrari: продан самый дорогой суперкар в истории автоаукционов

36
Не Bugatti и не Ferrari: продан самый дорогой суперкар в истории автоаукционов

Редкий гиперкар Gordon Murray S1 LM встряхнул рынок: на аукционе RM Sotheby’s в Лас-Вегасе за него отдали $20,63 млн — рекорд для практически нового автомобиля. Ирония в том, что модель существует всего в пяти экземплярах, и все они изначально достались одному коллекционеру. Но один экземпляр внезапно всплыл под молотком — и устроил шоу покруче Формулы-1.

Организаторы решили: если уж продавать машину, которую никто раньше не видел, то делать это надо красиво. S1 LM доставили вертолетом, плавно опустив в центр круга с буквой H. Театрализованный вход под аплодисменты миллионеров — то, что надо накануне эпической битвы кошельков.

Имя владельца пяти S1 LM не раскрывали, равно как и мотивы, почему он решил расстаться с одним из своих «птенцов». Но старт машины в каталоге вызвал мгновенный всплеск ставок — так быстро не дорожает даже недвижимость в Токио.

Бонусы для победителя

Любопытно, что победитель торгов получил не только машину, но и VIP-пакет:

  • совместную настройку всех спецификаций авто с Гордоном Мюрреем, одним из самых уважаемых инженеров в мире;
  • участие в тест-сессиях вместе с Дарио Франкитти, четырехкратным победителем Indy 500 (самой престижной гонки в США);
  • право похвастаться, что купил машину за сумму, на которую можно содержать футбольный клуб в Англии.

Что это за зверь

«S1 LM — это моя мечта о том McLaren F1, который я хотел сделать еще в 90-х. Но тогда это было технически невозможно», — признался Гордон Мюррей, конструктор этого авто и многих болидов Formula-1.


И в самом деле, в те годы попросту нельзя было просчитать аэродинамику до молекулы на компьютере, создать V12 с 12 100 об/мин, снизить вес до 957 кг, избавившись от «сырого» углепластика.

Под капотом S1 LM настоящий атмосферный 4,3-литровый V12 Cosworth на 700 л.с. с шестиступенчатой механикой — никаких роботов и двойных сцеплений.


Нужно знать Мюррея, чтобы понять почему он именно так спроектировал S1 LM. Он всегда делал ставку на легкость, механические коробки, атмосферные двигатели и инженерию «без понтов». Возможно, именно поэтому его McLaren F1 (1992) 20 лет считался эталоном суперкаров.

Новый аппарат британца – сделан по тем же правилам: это легкая, верткая, шумная и «непозволительно живая» машина — настоящий вызов эпохе электросуперкаров.


Кто купил?

После аукциона в соцсетях, форумах и на реддите появились всевозможные слухи и домыслы относительно того, кто приобрел S1 LM. Например, один комментатор на Reddit утверждает, что это «огромный фанат Мюррея»; другой — что гиперкар купил «моторспорт-клуб из США». Но журналисты, освещающие продажу, предупреждают: это слухи, а не факты. Нет даже публичного списка аукционных ставок. Единственное, что можно сказать наверняка: имя Мюррея заставляет коллекционеров нажимать кнопку «ставка выше» быстрее, чем болид Red Bull переключает передачи.


  • Детали

Две машины Мюррея: сравним McLaren F1 и S1 LM

Характеристика

McLaren F1 (1992)

S1 LM (2025)

Двигатель

6,1 л V12, 627 л.с.

4,3 л V12 Cosworth, 700 л.с.

Коробка

6-ступенчатая механика

6-ступенчатая механика

Вес

1 138 кг

957 кг

Разгон 0–100 км/ч

3,2 сек

около 2,8 сек

Максимальная скорость

386 км/ч

400+ км/ч (расчетная)

Технологии

90-е, без современных расчетов

Современные материалы, аэродинамика, компьютерные симуляции

 

Источники: Сarscoops.com, Reddit.com

1