14.10.22

Не Porsche, но хорош: китайцы создали свой Cayenne

315
Не Porsche, но хорош: китайцы создали свой Cayenne

На рынок вышел XPeng G9 — роскошная китайская "электричка", которую все чаще сравнивают с Porsche Cayenne. Первые поставки машины клиентам начнутся до конца года.

Xpeng G9 – полностью электрический среднеразмерный кроссовер, дизайн которого имеет говорящее название X Robo Face. И в самом деле, экстерьер модели сдержанный, для него характерны простые линии. Еще больше упрощают дизайн G9 выдвижные дверные ручки. В задней части машины расположилась широкая светодиодная полоса. По размерам G9 лишь немного уступает BMW X5, – отмечает Motor1.com.

Салон Xpeng G9 придерживается той же лаконичной стилистики, но «спартанским» его не назовешь. На торпедо расположились сразу три монитора. Диагональ "приборки" составляет 10,25 дюйма. Но главное украшение центральной консоли – крупный блок из двух объединенных экранов. На центральном тоннеле – две беспроводные зарядки для телефона и два подстаканника. Физических кнопок в салоне G9 минимум, их заменяют сенсорные экраны и функция голосового управления.

Большой внедорожник с батарейным питанием основан на платформе SiC, которая обеспечивает быструю зарядку батарей машины благодаря 800-вольтовой архитектуре. Недавно в Хpeng объявили о планах по выпуску собственных зарядных устройств X-Power, которые за 5 минут зарядки смогут обеспечить G9 возможность преодолеть расстояние до 200 км.

В Китае уже доступны две модификации G9. Базовая версия имеет один электродвигатель, приводящий в движение задние колеса, с пиковой мощностью 310 л. с. (230 кВт). Существует и более дорогая версия – с двумя двигателями суммарной мощностью 543 л.с. (405 кВт). Обе используют одинаковую аккумуляторную батарею емкостью 98 кВт*ч.

Согласно протоколу CLTC, автомобиль в максимальной комплектации может проехать до 650 км на одном заряде аккумуляторной батареи. До 100 км/ч он разгоняется всего за 3,9 секунды.

Стартовая комплектация Xpeng G9 с задним приводом и дальностью хода 570 км в Китае стоит 309,9 тысячи юаней (2,67 млн рублей). За батарею большей емкости и запас хода в 702 км придется заплатить уже 349,9 тысячи юаней (3 млн рублей). Полноприводный G9 стартует с отметки в 399,9 тысячи юаней (3,45 млн рублей). А за максимальную версию кроссовера попросят 469,9 тысячи юаней (4 млн рублей).

Напомним, что Xpeng – это сокращение от Guangzhou Xiaopeng Motors Technology Co Ltd — названия китайского производителя электромобилей со штаб-квартирой в городе Гуанчжоу. Основанная около восьми лет назад компания уже имеет представительство в Маунтин-Вью (США), однако широко развернулась в Китае, где считается одним из самых быстрорастущих автопроизводителей.

Несмотря на то, что модельный ряд у Xpeng относительно невелик и состоит всего из четырех электромобилей, флагман G9 уже нашумел в автомобильном мире. В частности, XPeng G9 стал звездой одного из недавних обзоров китайских автомобилей известного ютубера Wheelsboy, не скупившегося на похвалы. Китайцы также не особо скромничают: во время разработки G9 в компании прямо заявили, что видят его в качестве конкурента Porsche Cayenne.

Источники: Motor1.com, Heyxpeng.com.

Подробно узнать как купить авто из Китая, вы сможете в данной статье.

1