В числе новых электромобилей, покупаемых американцами, все больше брендов, не принадлежащих лидеру отрасли, компании Tesla. На пятки Илону Маску наступают Hyundai Motor Group и Ford Motor Co.
Как сообщает Autonews.com, количество новых регистраций электромобилей в США растет как на дрожжах – в этом году оно увеличилось на 56% по сравнению с предыдущим. Но структура рынка электрокаров начинает понемногу меняться: американцы покупают больше машин, не относящихся к бренду Tesla. К примеру, продажи Ford Mustang Mach-E за 8 месяцев этого года выросли на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
Впрочем, после Tesla второе место по продажам "электричек" в Америке занимает не Ford, а корейцы. Согласно данным Experian Automotive, в августе южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Group сообщил о 43 072 проданных в США электромобилях под брендами Kia, Hyundai и Genesis, что в совокупности составляет 9,4% рынка.
За этот же период Ford продал 33 354 электрокара (7,3% рынка) – в первую очередь благодаря высокому спросу на Mustang Mach-E. Кроссовер разошелся за 8 месяцев 2022 года тиражом в 25 596 экземпляров, что делает его третьим самым продаваемым электромобилем в США.
Три бренда Hyundai Motor Group – грозные конкуренты не только для Ford, который пытается за ними угнаться, но и других американских производителей. Корейцы агрессивно наращивают свое присутствие на местном рынке. К концу 2023 года к уже имеющимся в продаже моделям компания планирует прибавить 4 новых.
Главный аналитик Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид говорит, что главный козырь Hyundai Motor Group – не только длинный модельный ряд, но и тот факт, что машины стабильно доступны, их всегда можно купить. В то время как у американских конкурентов с этим постоянные проблемы.
«Тот же Ford вплоть до июля никак не мог наладить поставки пикапа F-150 Lightning в достаточных количествах, да и сейчас сталкивается с рядом производственных ограничений из-за дефицита тех или иных компонентов», – отмечает Абуэльсамид.
Тем не менее, у Ford есть одно значительное преимущество перед корейцами – подписанный в августе президентом Джо Байденом "Закон о снижении инфляции" (Inflation Reduction Act), призванный стимулировать внутреннее производство электромобилей в США и снизить зависимость Америки от зарубежных цепочек поставок.
Собранные в США пикапы Mach-E и Ford F-150 Lightning реализуются с налоговой льготой в размере $7,5 тыс., в то время как электромобили Hyundai, произведенные в Корее, такой "скидки" не имеют.
Впрочем, временно: известно о планах Hyundai построить завод по производству электромобилей и аккумуляторов недалеко от Саванны, штат Джорджия, на что компания выделит около $5,5 млрд.
Как бы там ни было, бороться с лидерством Tesla на американском рынке пока не под силу никому. На долю производителя электромобилей из Остина приходится более 2/3 новых регистраций "электричек". Четыре из пяти купленных в США электрокаров в августе 2022 г. – кроссоверы и седаны Tesla.
Вместе с тем, рынок электромобилей в США неуклонно растет: продажи электромобилей в конце лета составили рекордные 5% от общего числа зарегистрированных легковых авто в США. Для сравнения, год назад эта цифра составляла всего 2,6%.
По данным Experian Automotive, известные автопроизводители и стартапы, не относящиеся к Tesla (а таких набирается 22 бренда), продемонстрировали 61% рост продаж электромобилей в августе: 160 403 новых регистраций машин.
Все автопроизводители за последние полтора года представили в США около 15 моделей электромобилей, 8 из которых являются новинками 2022 года.
Сервис по подписке на электрокары Autonomy прогнозирует, что к концу 2023 года доля Tesla на рынке электромобилей в США скатится ниже 40%.
Аналитик Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид считает, что к началу 2024 года на рынке появится новый сильный игрок, который усилит тенденцию – General Motors. «Вероятно, GM обгонит и Ford, и Hyundai Motor Group, выпустив крупные партии своих электрических моделей Silverado, Equinox и Blazer EV», – говорит он.
Tesla доминирует, в первую очередь в сегменте электромобилей класса люкс. В августе количество регистраций роскошных машин выросло на 54% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем – благодаря тому, что компания запустила в США свой второй завод. Говоря предметнее, зарегистрировано 298 383 машин (против 194 202 за тот же период в 2021 г.).
Между тем, количество новых регистраций BMW – прошлогоднего лидера сегмента люкс, – упало на 11%, до 211 118 автомобилей.
Снизились и продажи Mercedes-Benz – на 7%, до 183 509 автомобилей. Еще хуже дела у Lexus: падение на 20% – до 180 520 единиц.
Лучше всего у Tesla продаются кроссовер Model Y и седан Model 3 – на них пришлось более половины всех регистраций в августе.
Продажи Model Y выросли на 28% по сравнению с предыдущим годом, а регистрации Model 3 – на 53%.
Тем не менее, количество регистраций Ford Mustang Mach-E в августе росло быстрее, чем у обеих моделей Tesla – на целых 62%.
У Ford и Hyundai наиболее популярными моделями оказались кроссовер Hyundai Ioniq 5 с 16 929 новыми регистрациями (3,7% рынка электромобилей США в августе) и его собрат Kia EV6 с 15 612 регистрациями (доля в 3,4%).
А аутсайдеры кто?
Есть бренды, которые особенно стремительно теряют свои позиции в нынешней гонке электромобилей. Например, Chevrolet, у которого в августе зафиксировано 35% падение продаж – до 16 505 новых регистраций. Чуть меньше масштаб катастрофы у Porsche – 21%, или 5405 регистраций.
Сдает на американском рынке и Volkswagen – у него падение 15%, 9 127 регистраций. Но самый большой обвал у Jaguar – 68%, или всего 286 проданных автомобилей.
Источники: Autonews.com, Experian.com.