Автопроизводители уже меняют производственные планы с учетом острого дефицита полупроводников – к сожалению, в сторону сокращения сборки автомобилей. В будущем году миллионы машин не найдут своих владельцев.
Ожидается, что мощности заводов по производству полупроводников, таких как завод Роберта Боша в Дрездене, Германия, увеличат поставки микрочипов. Но сможет ли он удовлетворить спрос, пока неясно, – пишет Аutonews.com.
Автопроизводители уже начали менять производственные планы на 2023 год из-за нехватки микрочипов: в следующем году отрасль готовится к потере миллионов автомобилей.
Stellantis, например, начала сокращать запланированное производство Jeep Cherokee в 2023 году из-за нехватки полупроводников. Об этом сообщил Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств в американской компании AutoForecast Solutions.
По словам Фиорани, автомобильную промышленность может ожидать потеря от 2 до 3 млн авто (от количества ранее запланированных к производству) в 2023 году, помимо 10,5 млн, утраченных в 2021, и 3,6 млн – в нынешнем году.
«Постепенно производство чипов увеличивается, и они насыщают автомобильную промышленность. Но мы видим, что сборка "высокодоходных" автомобилей все еще страдает, и быстрых решений этой проблемы нет», – сказал Фиорани.
Производители чипов вкладывают миллиарды долларов в новое производство полупроводников по всему миру, но требуется время, чтобы эти мощности заработали.
Сроки изготовления полупроводников «остаются высокими», в три раза превышая темпы производства в 2019 году, – утверждает Фил Амсруд, старший главный аналитик отдела исследований автомобильных полупроводников в S&P Global Mobility.
По его словам, в начале года многие в отрасли надеялись, что кризис микрочипов разрешится к концу 2022 или в начале 2023 года. Но сокращение производства авто продолжается.
Три месяца назад руководители автопроизводителей и поставщиков разделились примерно поровну, оценивая перспективы отрасли. Сегодня те, кто был оптимистично настроен, полагая, что кризис ослабнет в 2023 году, переходят в лагерь пессимистов.
Управляющий директор AlixPartners Дэн Херш так пояснил ситуацию. В следующем году мощность заводов по производству полупроводников для автомобильной промышленности вырастет примерно на 20%. Однако, поскольку автопроизводители будут стремиться удовлетворить отложенный в последние два года спрос, а также кратно увеличивают оснащение транспортных средства высокотехнологичной продукцией, переизбыток чипов отрасли не грозит. Скорее, наоборот.
«Мы по-прежнему ожидаем, что в следующем году автопроизводители не смогут производить все системы, поддерживающие популярные функции – от подогрева сидений до опций безопасности», — считает Дэн Херш.
Автопроизводители начали выделять больше полупроводников для более прибыльных и дорогих автомобилей, урезая оснащение моделей подешевле. Это привело к резкому росту средней цены приобретения новых автомобилей за последние два года.
По словам ряда рыночных аналитиков, если экономика, как ожидается, войдет в рецессию, автопроизводители могут пересмотреть эту стратегию.
«Но только производство автомобилей стоимостью менее $30 000 может вернуть на рынок множество моделей и взбодрить отрасль», – считает Сэм Фиорани.
Источники: Аutonews.com, AutoForecast Solutions.