Машина бесшумно трогается с места, не спугнув ни одного пернатого. Лишь старый ворон провожает ее взглядом, пытаясь понять, что за невидаль скользит по дороге – автомобиль или призрак. Ролик с презентации Qashqai e-Power точно передает главное преимущество новой модели от Nissan: это не просто средство передвижения, а настоящее инженерное чудо.
Qashqai возвращается на американский рынок: Nissan официально представил модель e-Power на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 2025 года.
Строже, четче, заметнее
После рестайлинга Qashqai не пытается кричать о себе, он просто стал выглядеть увереннее. Дизайн стал более собранным: фары — резче, графика световых элементов — современнее, решетка радиатора — аккуратнее, задние фонари получили прозрачную оптику. Линии кузова чистые, без лишнего декора. Кроме того,
Технически машина осталась верна концепции e-Power: трехцилиндровый 1.5-литровый бензиновый турбо мотор играет роль генератора, питая батарею на 2,1 кВт⋅ч. Электромотор мощностью 188 л.с. и 330 Нм крутящего момента обеспечивает ровный, быстрый разгон до сотни за 8 секунд. Расход топлива в городском цикле — всего 5,3 л на 100 км. Для тех, кто ищет более бюджетный вариант, есть 1.3-литровый турбо на 148 л.с. с вариатором.

Комплектации распределены так: базовые ST и ST-L — только бензиновые, Ti, Ti-L и N-Design — приоритетны для e-Power.
Салон изменился минимально: привычная архитектура, качественные материалы, понятная эргономика. В Ti-L добавлена алькантара на дверях и панели, декоративные элементы вокруг селектора передач, опциональная амбиент-подсветка салона спереди и сзади — вроде мелочи, но заметно улучшающие атмосферу внутри.
Чудо электротехники
Американские сборки Qashqai e-Power оснащаются 12,3-дюймовой мультимедийной системой, которая поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. То есть владелец iPhone или Android-смартфона может выводить приложения, навигацию и музыку на экран без проводов — удобно, быстро, современно.

На дороге Qashqai e-Power раскрывается, как яйцо Фаберже: разгон ровный и быстрый, электромотор тянет плавно, городская езда превращается почти в расслабленное, тихое скольжение.
Подвеска мягко глотает мелкие неровности и справляется с крупными дефектами покрытия, не превращая поездку в встряску. Баланс между комфортом и устойчивостью выверен идеально.
Qashqai компактнее RAV4 и CR-V, но при этом не теряет в функциональности. А по системам помощи водителю – даст фору многим конкурентам. Cудите сами.
Аккуратная доводка
Напомним, что прошлую версию Qashqai в США продавали как Rogue Sport до 2022 года; сейчас нишу оставили старшему Rogue.
Несмотря на перипетии последних лет, техническая школа Nissan никуда не делась, e-Power продолжает привлекать внимание уникальной концепцией: электрическое движение без привязки к розетке.
Нюансы, о которых стоит упомянуть: места сзади для коленей чуть меньше, чем у некоторых конкурентов, цена топовых версий поднимается до уровня крупных моделей. Подтвержденного прейскуранта из США пока нет, известны только цены в Европе – эквивалент 37–42 тыс. евро для различных комплектаций.
Характер работы бензинового генератора, особенно под нагрузкой, понравится не всем. На высокой скорости (около 120 км/ч и выше) его слышно, при этом расход топлива растет. Батарея всего 2,1 кВт·ч, поэтому на длинных трассах или при активной езде генератор включается чаще — машина ведет себя как обычный гибрид, а не электромобиль.
Но в целом можно сказать, что обновленный Nissan Qashqai e-Power — это аккуратная доводка проверенной концепции.
ProPILOT (удостоенный Euro NCAP оценки «Very Good») и адаптивный круиз-контроль делают дальние поездки менее утомительными: достаточно просто держать руль. Если впереди внезапно окажется авто, велосипедист, другая неожиданная помеха — «пилот» отреагирует быстрее водителя.
За счет своей компактности Qashqai e-Power удобен при парковке и маневрах на узких улицах городов. Адаптивные фары наверняка оценят те, кто вынужден ездить вечером или ночью.
Но главный бонус, который дарит e-Power — независимость от инфраструктуры электрозаправок. Бензиновый мотор трудится как генератор, подзаряжая батарею на ходу, электромотор тянет, когда надо. Куда хочешь — туда негромко катишь без особых забот. Это делает Qashqai e-Power одним из самых разумных вариантов в классе компактных SUV.
Кому Qashqai ставит подножку
В сегменте компактных SUV обновленный Nissan Qashqai e-Power сталкивается с плотной конкуренцией.
Источники: Сarscoops.com, Motor1.com