Kia снова встряхнул класс седанов. Новый K4 2025 выглядит как концепт с автосалона, едет почти как спортседан и предлагает уровень технологий, который раньше был доступен лишь в бизнес-классе. Но главное — он делает это по цене, при которой конкуренты только-только начинают разминаться. Слишком хорошо чтобы быть правдой? Сейчас – обо всем расскажем.
В Kia не стали просто освежать Forte — вычеркнули его из линейки и начали с нуля. Новый K4 построен на модернизированной платформе K3, которая уже доказала свою гибкость на примере Elantra и других моделей концерна Hyundai-Kia. Однако работая над K4 инженеры и дизайнеры пошли дальше, сделав ставку на выразительность и свободное пространство.
Длина седана — почти 4,7 метра, а колесная база в 2725 мм позволяет ему предложить пространство на заднем ряду, сравнимое с Toyota Camry. Инженерная команда подчеркивает: цель была сделать машину, которая бы выглядела и ощущалась как нечто большее, чем просто «компакт». И по цифрам это сработало — 96,5 см для ног сзади, 502 литра багажника и удобная, почти плоская посадка на втором ряду.
Под капотом — два разных «зверька». Базовый двигатель 2.0 MPI (147 л.с., 179 Нм) с классическим вариатором настроен на плавность и экономичность. Он не про драйв, а про предсказуемое городское движение. Совсем другое дело — версия GT-Line Turbo: 1.6 T-GDI, 190 л.с., 265 Нм и 7-ступенчатый «робот» (или, как говорят в Kia, «7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением – DCT»). Это заявка на азарт, особенно в спортрежиме.
Шасси также различается: младшие версии получили простую, но недорогую торсионную балку сзади, тогда как GT-Line обзавелся полноценной многорычажкой, что чувствуется на виражах и неровностях — машина держит траекторию лучше, меньше козлит на кочках и приятнее рулится.
Отдельно стоит сказать о том, как выглядит K4. Kia снова использует философию Opposites United, совмещая в дизайне конфликтующие элементы: остроту и плавность, хайтек и аналоговую основательность. Передняя и задняя оптика — светодиодная, с «сегментированными» огнями в стиле EV9. Профиль — резко вытянутый, с «седановским» изломом задней стойки. Машина выглядит дороже, чем стоит на самом деле.
В салоне — эффект продолжается. Панель объединяет два 12,3-дюймовых дисплея: приборку и мультимедиа. Центральная консоль сдвинута вверх, селектор переключения передач вынесен на рулевую колонку (как у EV6), благодаря чему освобождено дополнительное пространство внизу. Материалы отделки — не премиум, но с оглядкой на VW Jetta или Mazda3 смотрятся достойно.
Даже в базе — в машине полный комплект подушек безопасности, кондиционер, беспроводной Apple CarPlay/Android Auto. А в GT-Line Turbo — аудиосистема Harman Kardon, беспроводная зарядка, подогревы и вентиляция сидений, панорамный люк и полный набор электронных помощников: от адаптивного круиза до ассистента удержания в полосе.
Kia явно хочет, чтобы K4 воспринимали как взрослый, зрелый продукт. Насколько все это работает на практике? Посмотрим, наше дело – показать явные плюсы и минусы.
+ 1. Размеры — почти как у Camry
Задние пассажиры получают до 96,5 см пространства для ног — это больше, чем у Corolla, Civic и даже некоторых моделей классом выше. K4 не просто «компакт» — он ощущается солидно.
+ 2. Ударный дизайн
Авантюрная внешность с уникальной оптикой и резкими линиями — как будто Kia соединила агрессию Stinger с футуризмом EV6. Машина сразу бросается в глаза.
+ 3. Технологии с завода
Два экрана по 12,3 дюйма, цифровая приборка, ассистенты движения, адаптивный круиз — и все это без необходимости вылезать в топ-комплектацию.
+ 4. GT-Line Turbo — почти спортседан
190 л.с., семиступенчатый робот и полный набор «вкусных» опций: Harman Kardon, беспроводная зарядка, обогревы, люк, камеры. Все это в пакете — и вменяемо по цене.
+ 5. Приятный ценник
Kia удерживает GT-Line Turbo ниже $30 000. Это дает возможность взять не «минималку», а реально сбалансированную версию с хорошей отдачей за каждую вложенную копеечку. Ну и цена рядовой Kia K4 (на китайском рынке, ориентировочно) от $15 000 до $22 000 –просто радует.
– 1. Слишком скромный базовый мотор
147 л.с. на фоне массы и размеров K4 выглядят устало. Автомобиль едет «на отвали», особенно с полной загрузкой. Динамика на уровне бюджетных кроссоверов.
– 2. Нет гибридной или электрической версии
Когда Corolla, Elantra и Civic предлагают экономичные гибриды, отсутствие таких вариантов у K4 — серьезный промах в 2025 году.
– 3. Агрессивный дизайн — не на каждый вкус
K4 провоцирует. Но не всем хочется быть в центре внимания или объяснять, почему их седан выглядит как инопланетный корабль.
– 4. Торсионная балка в младших версиях
Упрощенная подвеска — это дешевле, но чувствуется на ходу. Особенно на плохом покрытии: подбросы и вибрации не исключены.
– 5. Новый кузов — неизведанная территория
Никакой истории эксплуатации. Пока неясно, как K4 покажет себя в плане надежности, коррозии, шумки и качества сборки. Все на доверии.
Если хочется новый, яркий и навороченный седан – не сдерживайте себя. Особенно если присматриваетесь к GT-Line Turbo: у него и мотор бодрее, и фишек побольше.
Если вы из тех, кто любит подождать, пока из авто вылезут все «детские болячки», — логичнее переждать год-другой. Потом можно будет взять такой же K4, но дешевле на 30-40%.
Ну а если вам нужен гибрид, полный привод или просто не хочется рисковать с чем-то новым и смелым — лучше пройти мимо. Это все-таки Kia, решившая сыграть в дизайнеров-экспериментаторов.
Источники: Аutoblog.com, Thedrive.com