18.11.22

От 15 и старше: выбираем размер колес и шин для вашего авто

791
От 15 и старше: выбираем размер колес и шин для вашего авто

Эксперты популярного американского журнала «Car and driver» протестировали пять комбинаций колес и шин от 16 до 19 дюймов на модели Volkswagen Golf 2010 года и получили представление о преимуществах и недостатках каждой из них.

В своем тесте специалисты журнала использовали почти идентичные высокопроизводительные всесезонные шины Goodyear Eagle GT пяти типоразмеров, накачанные до рекомендуемого производителем давления. Слово «почти» употребляется неслучайно: каждые шины имеют свои особенности. Например, 15-, 16- и 17-дюймовые – менее скоростные (индекс V, до 240 км/час), чем 18- и 19-дюймовые (W, до 270 км/час).

В эксперименте участвовали стандартные литые алюминиевые диски ASA GT1, которые доступны для Golf в размерах от 16 до 19 дюймов.

5 главных результатов теста

1. Увеличенные колеса и шины приводят к 10% снижению расхода топлива и 4%-му ухудшению ускорения от 0 до 100 км/час с 15 до 19 секунд.

Это стоит учитывать тем, кто уверен, что чем больше шины, тем лучше и быстрее разгоняется машина.

В процессе эксперимента подтвердилось: с увеличением диаметра и ширины колесных дисков является обязательным оснащение автомобиля и более широкими шинами с усиленным боковым профилем, увеличивающим сцепление с дорогой при заносе.

19-inch-goodyear-eagle-gt-tire-and-asa-gt1-wheel-photo-341293-s-986x603.jpg

19-дюймовый пакет использовался с широкими шинами (235/35R-19), установленными на габаритных колесных дисках (8,5 дюймов). Они показали худшее сцепление с дорогой, чем более узкие шины 225/40R-18 на 8-дюймовых колесах. Сотрудники Goodyear Tire, у которых спецы «Car and driver» попросили прокомментировать такой эффект, предположили, что широкая шина увеличила крены кузова и уменьшила нагрузку на внутреннюю часть шины.

2. Еще один вывод, к которому пришли тестировщики журнала: пакет шин и дисков 225/40R-18 продемонстрировал преимущество на асфальте по сравнению с 225/45R-17 (0,89 г против 0,85 г).

Существует предположение, что разница обусловлена разницей в составе резины шин W-класса.

Субъективно, 17-дюймовые и 18-дюймовые колеса и шины были лучшими в плане сцепления, эффективности торможения, комфорта при езде и управлении. Выяснилось, что переход с 17-дюймовых на 18-дюймовые почти не ухудшает ходовые качества автомобиля; приятным бонусом выступает дополнительное сцепление с дорогой.

18-inch-goodyear-eagle-gt-tire-and-asa-gt1-wheel-photo-341292-s-986x603.jpg

По сути, существенна только разница в цене: шины размером 18 дюймов стоят на 112 долларов дороже 17-дюймовых.

3. 19-дюймовый пакет разочаровал исследователей. По их мнению, большие и тяжелые шины слишком нагружают подвеску, в результате чего при вождении все ухабы дороги ощущаются жестко.

В свою очередь, две самые "мелкокалиберные" комбинации колес и шин – на 15 и 16 дюймов – выявили как негативные, так и позитивные стороны их эксплуатации. Из позитива: такие шины обеспечивают более управляемую и мягкую езду; шума от них куда меньше, чем от шин большего размера. Впрочем, последний критерий – субъективен: уровень звука не регистрировался децибелометром.

К негативу можно отнести ухудшение управления оснащаемого 15 и 16-дюймовыми комплектами авто в заносе.

4. Хотя 19-дюймовые колеса выглядят круто, 17- и 18-дюймовые предлагают лучший компромисс между сцеплением, ускорением, жесткостью езды и ценой.

19-inch-goodyear-eagle-gt-tire-and-asa-gt1-wheel-photo-341293-s-986x603.jpg

Неудивительно, что VW чаще всего использует 17- и 18-дюймовые комплекты на своем Golf GTI. Если главное для вас – максимально быстрое ускорение и отсутствие раздражающих звуков при езде, лучший выбор – легкие колеса и шины меньшего размера.

5. Итоговый совет от специалистов «Car and Driver»: держитесь подальше от чересчур низкопрофильных шин и массивных, тяжелых колесных дисков.

В конце концов, главное – не то, как выглядит твой автомобиль, а то, как вы себя ощущаете во время вождения.

Минусы габаритных колес.

  • Диски большего размера тяжелее, в результате – увеличивается неподрессоренная масса авто (включает колеса, шины, элементы трансмиссии), критически важная для управляемости авто. Это быстрее выводит подвеску из строя.
  • Чем габаритнее диски, тем больше приходится уменьшать боковой профиль резины. Однако низкопрофильные шины ухудшают плавность хода и общий комфорт при вождении. "Низкая" шина хуже справляется с неровностями дороги и при ударах передает нагрузку на диски и подвеску. Их ресурс уменьшается, а затраты на эксплуатацию авто – увеличиваются.
  • Чем крупнее диск и шина, тем они дороже. Причем как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании на шиномонтаже или в ремонте.
  • Шины бОльшего размера, чем предусмотрено спецификацией авто, искажают показания спидометра. Заводские настройки этого прибора в целях безопасности слегка завышены по отношению к реальной скорости. Но, чем больше диаметр колеса, тем больше начинает «врать» спидометр, занижая скорость.

Плюсы габаритных колес.

  • Раньше считалось, что чем больше диаметр колеса, тем быстрее разгон. Ведь за один оборот колесо большого размера проезжает и большее расстояние. Однако этот миф развеян. Подтверждена только большая экономичность авто с габаритными колесами.
  • С увеличением диаметра колеса улучшается и сцепление с дорогой. А значит, улучшается управляемость автомобиля и надежность прохождения поворотов.

Надо запомнить

Производители предлагают для своих автомобилей несколько вариантов типоразмеров колесных дисков и шин. Каждый комплект прошел необходимые испытания. Если вы купили авто с 15-дюймовыми дисками, но производитель допускает установку 17-дюймовых (см. руководство по эксплуатации авто), смело их монтируйте. Следующая таблица совместимости поможет решить, какие шины подходят для дисков вашей машины.

1121.png

1