Эксперты популярного американского журнала «Car and driver» протестировали пять комбинаций колес и шин от 16 до 19 дюймов на модели Volkswagen Golf 2010 года и получили представление о преимуществах и недостатках каждой из них.
В своем тесте специалисты журнала использовали почти идентичные высокопроизводительные всесезонные шины Goodyear Eagle GT пяти типоразмеров, накачанные до рекомендуемого производителем давления. Слово «почти» употребляется неслучайно: каждые шины имеют свои особенности. Например, 15-, 16- и 17-дюймовые – менее скоростные (индекс V, до 240 км/час), чем 18- и 19-дюймовые (W, до 270 км/час).
В эксперименте участвовали стандартные литые алюминиевые диски ASA GT1, которые доступны для Golf в размерах от 16 до 19 дюймов.
1. Увеличенные колеса и шины приводят к 10% снижению расхода топлива и 4%-му ухудшению ускорения от 0 до 100 км/час с 15 до 19 секунд.
Это стоит учитывать тем, кто уверен, что чем больше шины, тем лучше и быстрее разгоняется машина.
В процессе эксперимента подтвердилось: с увеличением диаметра и ширины колесных дисков является обязательным оснащение автомобиля и более широкими шинами с усиленным боковым профилем, увеличивающим сцепление с дорогой при заносе.
19-дюймовый пакет использовался с широкими шинами (235/35R-19), установленными на габаритных колесных дисках (8,5 дюймов). Они показали худшее сцепление с дорогой, чем более узкие шины 225/40R-18 на 8-дюймовых колесах. Сотрудники Goodyear Tire, у которых спецы «Car and driver» попросили прокомментировать такой эффект, предположили, что широкая шина увеличила крены кузова и уменьшила нагрузку на внутреннюю часть шины.
2. Еще один вывод, к которому пришли тестировщики журнала: пакет шин и дисков 225/40R-18 продемонстрировал преимущество на асфальте по сравнению с 225/45R-17 (0,89 г против 0,85 г).
Существует предположение, что разница обусловлена разницей в составе резины шин W-класса.
Субъективно, 17-дюймовые и 18-дюймовые колеса и шины были лучшими в плане сцепления, эффективности торможения, комфорта при езде и управлении. Выяснилось, что переход с 17-дюймовых на 18-дюймовые почти не ухудшает ходовые качества автомобиля; приятным бонусом выступает дополнительное сцепление с дорогой.
По сути, существенна только разница в цене: шины размером 18 дюймов стоят на 112 долларов дороже 17-дюймовых.
3. 19-дюймовый пакет разочаровал исследователей. По их мнению, большие и тяжелые шины слишком нагружают подвеску, в результате чего при вождении все ухабы дороги ощущаются жестко.
В свою очередь, две самые "мелкокалиберные" комбинации колес и шин – на 15 и 16 дюймов – выявили как негативные, так и позитивные стороны их эксплуатации. Из позитива: такие шины обеспечивают более управляемую и мягкую езду; шума от них куда меньше, чем от шин большего размера. Впрочем, последний критерий – субъективен: уровень звука не регистрировался децибелометром.
К негативу можно отнести ухудшение управления оснащаемого 15 и 16-дюймовыми комплектами авто в заносе.
4. Хотя 19-дюймовые колеса выглядят круто, 17- и 18-дюймовые предлагают лучший компромисс между сцеплением, ускорением, жесткостью езды и ценой.
Неудивительно, что VW чаще всего использует 17- и 18-дюймовые комплекты на своем Golf GTI. Если главное для вас – максимально быстрое ускорение и отсутствие раздражающих звуков при езде, лучший выбор – легкие колеса и шины меньшего размера.
5. Итоговый совет от специалистов «Car and Driver»: держитесь подальше от чересчур низкопрофильных шин и массивных, тяжелых колесных дисков.
В конце концов, главное – не то, как выглядит твой автомобиль, а то, как вы себя ощущаете во время вождения.
Производители предлагают для своих автомобилей несколько вариантов типоразмеров колесных дисков и шин. Каждый комплект прошел необходимые испытания. Если вы купили авто с 15-дюймовыми дисками, но производитель допускает установку 17-дюймовых (см. руководство по эксплуатации авто), смело их монтируйте. Следующая таблица совместимости поможет решить, какие шины подходят для дисков вашей машины.