07.12.23

Отчет CR: «электрички» менее надежны, чем авто с ДВС

99
Отчет CR: «электрички» менее надежны,  чем авто с ДВС

Согласно ежегодному исследованию надежности автомобилей, проведенному известным американским потребительским изданием Consumer Reports (CR), в среднем у электромобилей (EV) на 79% (!) больше проблем, чем у автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Прогнозируемая надежность авто оценивалась на основе ответов членов CR о проблемах, с которыми они столкнулись при эксплуатации своих авто в прошлом году.

Опрос 2023 года включал данные о более чем 330 000 автомобилях 2000–2023 модельных годов. Исследование охватило показатели широкого спектра, включая негарантийный ремонт двигателя и трансмиссии, проблемы с аккумулятором электромобиля, зарядкой и прочие «неприятности», такие как скрипящие тормоза или поврежденная отделка салона.

«Электромобили все еще находятся в зачаточном состоянии, неудивительно, что производители, в целом, продолжают работу над ошибками, – говорит Джейк Фишер, старший директор по автотестированию CR. – Тем не менее, мы видим признаки движения в правильном направлении. И все же, как показывают наши данные, потребителям, заботящимся о надежности, лучше отказаться от совершенно новых автомобилей в первый (модельный) год их выпуска».

Он также отметил, что многие электромобили хотя и производятся признанными автопроизводителями, остаются «сырыми» с технической точки зрения: слишком мало времени прошло с момента схода первой «электрички» с конвейера. Что уж говорить о машинах компаний, которые являются полными новичками в производстве транспортных средств (например, таких как Rivian).

ТОП-10 автопроизводителей по прогнозируемой надежности:

1) Lexus (79 из 100 прогнозируемых показателей надежности),

2) Toyota (76),

3) Mini (71),

4) Acura (70),

5) Honda (70),

6) Subaru (69),

7) Mazda (67),

8) Porsche (66),

9) BMW (64),

10) Kia (61).

«Середнячки» по прогнозируемой надежности:

11) Hyundai (56),

12) Buick (55),

13) Infiniti (53),

14) Tesla (48),

15) Ram (46),

16) Cadillac (45),

17) Nissan (45),

18) Genesis (44),

19) Audi (43),

20) Сhevrolet (43),

21) Dodge (42) и

22) Ford (40).

Ниже расположились:

23) Lincoln (38),

24) GMC (36),

25) Volvo (28),

26) Jeep (26),

27) Volkswagen (26),

28) Rivian (24),

29) Mercedes-Benz (23)

30) Chrysler.

Автопроизводители, имеющие равные показатели, перечислены в алфавитном порядке. СR заявило, что у нее недостаточно данных для ранжирования Alfa Romeo, Fiat, Jaguar, Land Rover, Lucid, Maserati, Mitsubishi и Polestar.

Издание CR также отметило, что проблемы с зарядкой и аккумулятором являются обычными проблемами для электромобилей, но «Tesla противостоит этой тенденции со сравнительно меньшим количеством проблем», а Model Y и Model 3 получили статус «рекомендуемых» CR.

Издание также подчеркнуло, что хотя Tesla и второй по рейтингу прогнозируемой надежности СR американский автопроизводитель после Buick, у нее все еще есть проблемы с кузовным оборудованием, краской и отделкой салона, а также климатической системой.

Среди электромобилей Ford Mustang Mach-E «продемонстрировал достаточные улучшения в аккумуляторе и системе зарядки электромобиля», чтобы иметь право на статус «рекомендовано» от CR.

Полноразмерные пикапы разместились в самом низу рейтинга брендов.


Надежность гибридов, электромобилей и подключаемых гибридов. ГРАФИКА: CONSUMER REPORTS

 

Учитывая масштаб производства новых электрифицированных транспортных средств, CR добавила в свои исследования три новых фактора: электродвигатель, электромобиль/гибридный аккумулятор и зарядку электромобиля (проблемы с автомобилем, а не с зарядным устройством).

Сейчас автомобили с ДВС оцениваются CR по 17 потенциальным проблемным областям, а электромобили – всего по 12, поскольку для них несвойственны существенные проблемы с двигателями и трансмиссиями.

Гибриды оцениваются по тем же 17 критериям, что и автомобили с ДВС, плюс еще два — по электродвигателю и аккумулятору.

PHEV ранжируются по 20 параметрам — все проблемы с ДВС, с электродвигателем, аккумулятором и зарядкой. Дополнительная сложность объединения обычного двигателя с электроприводом в PHEV означает, что в любой момент с этими авто «может что-то пойти не так», отмечает CR.

Среди отдельно взятых моделей Toyota 4Runner признана самой надежной, а Camry и Highlander оказались в числе самых надежных.

Tundra оказалась единственной Toyota с оценкой ниже среднего из-за того, что ее владельцы сообщали о проблемах с кузовным оборудованием, покраской и отделкой, автомобильной электроникой и тормозами.

Большинство моделей Lexus – «выше» или «значительно выше» среднего показателя надежности.

Среди других брендов, входящих в первую десятку, большинство моделей Honda получили среднюю оценку, за исключением Accord Hybrid и CR-V – «выше среднего». HR-V удостоилась наивысших балов. В то же время у владельцев Pilot были проблемы с кузовным оборудованием, покраской и отделкой; у Odyssey и Passport – отмечены неполадки в автомобильной электронике.

Subaru набрала «выше среднего» для BRZ, WRX, Forester и Crosstrek. Но у Outback и Legacy обнаружились проблемы с автомобильной электроникой; у владельцев Ascent нередки претензии к климатической системе и тормозам, а у Solterra EV есть проблемы с зарядкой.

Mazda получила оценку «выше среднего» для всех своих моделей, тогда как все модели Kia – «средне» или «выше среднего».

Для немецких автопроизводителей, входящих в первую десятку, модели Mini получили оценку «выше среднего», а вот модели BMW – «средне» или «выше среднего». Только X5 вошел в десятку самых надежных моделей.

Porsche набрал «выше среднего» для Cayenne и Macan .

В нижней части шкалы CR – Volkswagen, который получил оценку «ниже среднего» для всех своих моделей, при этом Taos признан одним из наименее надежных автомобилей в опросе.

Все модели Mercedes-Benz получили оценку «ниже среднего» или «значительно ниже среднего».

Chrysler – последний автопроизводитель в списке, его Pacifica Hybrid PHEV признан наименее надежным авто. Его владельцы сообщали о проблемах с электрическим/гибридным аккумулятором, зарядкой, системой привода и автомобильной электроникой.

Источники: Driving.ca, Consumerreports.org

1