Toyota объявила о глобальном отзыве 2700 своих электрокроссоверов bZ4X, продажи которых стартовали весной нынешнего года.
Как сообщает Motor1.com, причиной ЧП стал серьезный просчет в конструкции подвески, который может привести к потере колес во время движения авто.
Toyota зафиксировала уже 3 таких случая – один на Тайване и два в США. Ступичные болты ослабевали и колесные диски отваливались от авто прямо на ходу. Напомним, что стоимость автомобиля – $43 215.
После подтверждения дефекта в ходе дополнительных тестов, автопроизводитель принял решение об отзыве проданных машин. Как конкретно будет решаться проблема, в Toyota пока не сообщают. Однако проинформировали, что выполнят все необходимые работы за свой счет, в рамках гарантии на транспортное средство.
Ситуация стала серьезным ударом по первым попыткам крупнейшего в мире автопроизводителя дополнить парк своих гибридов полноценным электромобилем.
Нынешняя отзывная компания – не первая у японской корпорации, к которой привела сырость конструкции авто. Самым крупным за последние два года можно считать отзыв 3,4 млн (из них 2,9 млн – в США) машин в январе 2020-го – из-за электронного сбоя в ЭБУ, который блокировал раскрытие подушек безопасности при столкновении. Неприятность коснулась моделей Corolla 2011-2019 годов выпуска, Matrix (2011-2013), Avalon (2012-2018) и Avalon Hybrid (2013-2018).
В целом же, Toyota отзывает от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов машин в год из-за тех или иных технических проблем. Рекорд был установлен в 2010 году, когда из-за неполадок с тормозной системой и педалью газа в течение года было отозвано 9,5 млн (из них 7,5 млн – в США) машин по всему миру.