17.09.25

Пикап Slate Truck: серый пластик атакует

Пикап Slate Truck: серый пластик атакует

Американский стартап Slate Auto готовит к запуску электропикап, способный устроить землетрясение на американском авторынке. Базовая цена машины около $27,000 — дешевле многих кроссоверов, при этом Slate Truck умеет трансформироваться, готов к кастомизации и рассчитан на тех, кто ценит практичность без маркетинговой пены.

Можно сказать, что Slate Truck — машина для тех, кто устал от «мультимедиа-гаджетов на колесах». В салоне нет громоздких аудиосистем и сенсорных экранов, только круиз-контроль, кондиционер, электрозамки и 4,3-дюймовый дисплей с камерой заднего вида. Мультимедиа в авто обеспечивают ваши устройства — телефон, планшет или умный динамик. Вы сами решаете, какой из них подключить к дисплею и какие функции использовать.

Минимализм = практичность

Кузов пикапа изготовлен из серого, неокрашенного и устойчивого к вмятинам пластика, как у старого доброго Saturn. Платформа всего 1,5 метра, кабина рассчитана на два места. Этого достаточно для большинства потребителей и позволяет заводу прилично экономить на производстве.


Впрочем, если душа просит праздника, Slate предлагает полный кастомный набор: оклейку кузова, 17-дюймовые легкосплавные (плоские) диски, цветные чехлы для сидений, лифт-комплект и вездеходные шины…даже установить дополнительный ряд сидений для пятиместной конфигурации. Машина подстраивается под владельца, а не наоборот – в этом вся соль.


Фокус на аксессуарах

Персонализация – ядро бизнес-модели Slate, а покупатель – практически соучастник производства, который может городить из дополнительных компонентов (каркасов безопасности, съемных панелей, держатели для гаджетов, зарядных станций, съемного жесткого верха и т.д.) все, что его душе угодно, хоть космический корабль. В Slate только поднимут большой палец вверх: маржа компании на «фишках» достигает 50–70%, компенсируя скромную прибыль от самого пикапа.


«Slate Truck наверняка станет выбором для городских водителей, но хорош он и на периферии. Подойдет мелким предпринимателям и всем, кто ценит функциональность и возможность играть с формой и стилем автомобиля», — отмечает Car and Driver.

Предварительные заказы уже сделали 100 000 американцев, и это без большого рекламного шума и гама. Теперь перед Slate стоит задача сохранить качество сборки, обеспечить своевременные поставки и доставку аксессуаров.

Slate Truck: техничка

  • Электродвигатель: 201 л.с. (≈150 кВт), крутящий момент 195 Н·м — быстрый отклик на педаль газа и уверенный старт с места.
  • Привод: задний (RWD), возможность расширения на полный привод (AWD) в будущем.
  • Разгон: 0–60 миль/ч (~0–97 км/ч) за 8 секунд.
  • Максимальная скорость: 90 миль/ч (~145 км/ч).
  • Батареи: два варианта — 52,7 кВт·ч (до 150 миль / 240 км) и 84,3 кВт·ч (до 240 миль / 386 км), поддержка быстрой зарядки CCS2/CHAdeMO.
  • Грузоподъемность: до 650 кг.
  • Платформа: 1,5 метра, достаточная для багажа, инструментов или небольших грузов.
  • Передний багажник (frunk): 2,1 м³, закрытый и запираемый, альтернатива открытой платформе.
  • Салон: двухместный, с возможностью установки дополнительного ряда для пятиместной конфигурации.
  • Подвеска: стандартная, с возможностью установки лифт-комплекта +2 дюйма (~5 см) для увеличения клиренса.
  • Колеса и шины: стандартные 17-дюймовые стальные диски с возможностью замены на легкосплавные, комплект вездеходных шин для внедорожного стиля.
  • Масса: около 1,2–1,3 тонны, добавление аксессуаров +145 кг.
  • Энергопотребление: ориентировочно 17–20 кВт·ч/100 км в городском цикле.

Источники: Сaranddriver.com, Motor1.com

1