Президент США Джо Байден поручил провести расследование технологий, используемых в подключаемых к интернету автомобилях из Китая. Власти США считают, что такие машины могут представлять угрозу национальной безопасности.
«Подключенные транспортные средства из Китая могут собирать конфиденциальные данные о наших гражданах и нашей инфраструктуре и отправлять эти данные обратно в Китайскую Народную Республику», — заявил Байден в минувший четверг.
В информационном бюллетене Белого дома отмечается, что подключенные транспортные средства регулярно используют камеры и датчики для записи подробной информации об инфраструктуре ( в том числе критической) США, могут управляться удаленно. Контроль высокотехнологичного оборудования, осуществляемый иностранным государством, может угрожать национальной безопасности страны.
Президент США поручил министру торговли Джине Раймондо провести расследование в отношении современных автомобилей, оснащенных навигационными инструментами, функциями помощи водителю и возможностями быстрой зарядки с использованием технологий из «стран, вызывающих беспокойство».
Министерство торговли заявило, что предпринимает «беспрецедентные действия» и ожидает реакции отрасли и общественности, чтобы получить данные для анализа рисков и разработки правил, которые могут быть введены для управления сектором.
Какая подоплека у этого заявления?
Оно сделано в год президентских выборов, когда оба лидера – Байден и бывший президент Дональд Трамп – надеются заручиться поддержкой рабочих в «колеблющихся» штатах, таких как Мичиган, Огайо и Пенсильвания, отмечает издание Asia.nikkei.com.
Трамп пообещал отменить многие меры, предпринятые Байденом для продвижение электромобилей, заявив, что они уничтожают рабочие места нынешних работников автомобильной промышленности.
В противовес этому Байден заявил: «Китай может наводнить наш рынок своими транспортными средствами, создающими угрозу национальной безопасности. Я не позволю этому случиться».
Кроме того, он пообещал «позаботиться о том, чтобы будущее автомобильной промышленности создавалось здесь, в Америке, американскими рабочими».
Крейг Синглтон, старший научный сотрудник аналитического центра Фонда защиты демократии, сказал, что шаг Байдена сигнализирует о «запоздалом, но важном ответе на текущие вызовы». По его словам, «угроза использования конфиденциальных данных в подключенных транспортных средствах становится все более ощутимой».
Синглтон считает, что ожидаемый приток сильно субсидируемых китайских электромобилей на рынок США «требует быстрой реакции правительства». Активное повышение тарифов на китайские автомобили – один из вариантов, который, по его мнению, следует рассмотреть.
Очевидно, что США намерены еще активнее, чем прежде, сопротивляться ввозу китайских автомобилей в страну, используя для этого все возможные поводы, делают вывод обозреватели ряда «азиатских» СМИ.
Источники: Asia.nikkei.com, Аsiatimes.com