Знаете, что общего у Copart, Manheim и IAAI? Там нет машин, которые боишься трогать, чтобы не оставить отпечатки пальцев. Monterey Car Week — другое дело. На этом автомобильном празднике, проходящем в Монтерее (Калифорния, США), представлены машины, с которых буквально сдувают пылинки. Потому что некоторые из них стоят как целый городской квартал!
Monterey Car Week проводится в начале каждого августа, и всегда это сочетание нескольких событий сразу:
Проще говоря, это не просто выставка, а неделя роскоши, редких машин, аукционов и продаж. Автомобильная планета с другой гравитацией. Случайных людей, прикидывающих, как выставленные на торги машины смотрелись бы с фаркопом и прицепом для картошки, здесь нет. RM Sotheby's, Bonhams, Gooding, Christie's, Broad Arrow, Mecum — вот главные «арены», на которых коллекционеры и просто безумцы с тугими кошельками сталкиваются в эпической битве за обладание суперкарами.
И все же, кое-что здесь может приобрести и простой смертный. К примеру, в этом году среди автопантеона Monterey Car Week фигурировала Lada Niva — маленький привет с наших улиц по вполне вменяемой цене.
Главные хиты, выставленные на продажу
в рамках Monterey Car Week 2025
Ferrari F40 LM (1993)
Выглядит в точности как плакат из детства. Таких LM в мире всего 19 штук, версия GTC (760 «лошадей») — еще более редкая, с улучшенной аэродинамикой и гоночным шасси. Увы, на наших СТО такие авто не обслуживают. Их везут чинить в Италию, причем самолетом.
Предполагаемая цена (Estimated price) $8,5–9,5 млн
RUF CTR1 «Redbird» (1989)
В мире Porsche есть легенда Yellowbird («Желтая птичка»). У этого экземпляра — фирменный бордовый цвет, но это личный автомобиль «супертюнера» всех времен и народов Алоиса Руфа, один из шести в облегченной версии. Из машины выкинули все лишнее: каркас, ковры, радио. И все же, если на нем приехать на встречу Porsche-клуба, все другие мгновенно почувствуют себя на «моргуновках».
Предполагаемая цена: $4,5–5 млн
Porsche 911R (1968)
Редчайший 911 — таких всего 20 в мире. Легкий, быстрый, с историей гонок по Европе. После реставрации стал как новый, но гонять его теперь решится только безумец. Особенно в нашей стране, где его съела бы первая же яма.
Предполагаемая цена: $2,5–3 млн
Alfa Romeo T33/2 Daytona (1968)
Выглядит так, будто только что с трассы Ле-Мана, хотя машине уже 57 лет. Один из 10 сохранившихся экземпляров, с уникальным 2,5-литровым V8. Стоит, как три «Гелика», но ради звука, который он издает, можно выложить и больше.
Предполагаемая цена: $1,7–2 млн
Ferrari LaFerrari Prototype M4 (2011)
С виду — Ferrari 458, но внутри — гибридный V12, на котором тестировали будущее марки. Прототип, которому повезло пережить испытания. Можно сравнить с iPhone, на котором Стив Джобс лично тестировал экран.
Предполагаемая цена: $0,9–1,2 млн
Mercedes-Benz 560 SEC 6.0 AMG Widebody (1991)
Малахитовый монстр с широченной ухмылкой радиатора и V8, который звучит, как предупреждение: «не суйся». В 90-е на таком ездили те, кто умел держать район под контролем. Владелец, скорее всего, не паркуется у супермаркета, а останавливается прямо у входа.
Предполагаемая цена: $650–850 тыс.
Volkswagen Beetle Limousine (1969)
Да, лимузин-жук. Построен для рекламы VW, получил мотор с карбюраторами Weber, чтобы хоть как-то тянуть свою удлиненную тушу. Если включить его в свадебенный кортеж, фурор обеспечен.
Предполагаемая цена: $150–200 тыс.
BMW M1 Procar (1980)
Рожден для гонок, но так и не гонялся. Идеальное состояние, всего 54 подобных экземпляра в мире. Этот BMW из тех, что живут в гараже под чехлом и видят свет два раза в год.
Предполагаемая цена: $1,45–1,85 млн
Volvo PV 544 Sport (1965)
Между прочим, доступный лот. Реставрация 2012 года, 1965 – последний год выпуска. Простая, надежная, честная машина. На таком можно было бы ездить на деревню к дедушке, если бы не накрутка за спорт.
Предполагаемая цена: $25–35 тыс.
Chrysler Viper GTS-R Oreca (1999)
Гоночная легенда с 8-литровым V10 и 600 л.с. Побеждал в гонках, пережил восстановление. Машина, чей крутящий момент ощущают даже пассажиры автобуса, который он обгоняет.
Предполагаемая цена: $0,85–1,25 млн
Honda NSX-R (1994)
Японская икона: облегченная конструкция, Championship White, красные значки Type R. И каждый поворот – как праздник. Скорее всего, на такой машине вы сразу попадете в видеоклип о 90-х.
Предполагаемая цена: $375–425 тыс.
Lotus Etna Concept (1984)
Единственный в мире концепт от Джуджаро с активной подвеской из Формулы-1. Полностью рабочий, с 4,0-литровым V8.
Настолько редкий, что даже Google отказывается его искать.
Предполагаемая цена: $250–400 тыс.
Citroën DS 21 Chapron Cabriolet (1969)
Французская классика, восстановленная до идеала. Легендарная «Богиня» с кузовом от мастера Анри Шапрона. Не едет, а плывет по бульварам Парижа.
Предполагаемая цена: $200–300 тыс.
Dodge Hemi Daytona NASCAR (1969)
650-сильный олдскул в яркой раскраске Coca-Cola, с автографами гонщика Бобби Эллисона. Летал свыше 200 миль в час, когда большинство машин еще радовалось сотне. Если запустить мотор в гараже, соседи подумают, что началась война.
Предполагаемая цена: $2,5–3,5 млн
Lada Niva 1600 (1984)
Ха-ха, а вот и Лада! 75 л.с., дисковые тормоза спереди. Для американцев — экзотика, для нас – возможность проехать мимо застрявших в кювете AMG.
Предполагаемая цена: $15–25 тыс.
Ferrari 250 GT SWB California Spider Competizione (1961)
Финальный аккорд. Более 20 миллионов долларов за автомобиль, который в мире Ferrari считается шедевром. Когда владелец такой машины проезжает по улице, даже облака меняют курс, что уж говорить об обычных зеваках.
Предполагаемая цена: $20+ млн
Хотите знать больше о Monterey Car Week?
Тогда вам сюда. На сайте представлены подробные расписания мероприятий, включая аукционы, выставки, гонки и другие события, проходящие в рамках Monterey Car Week 2025.
Источники: Roadandtrack.com, Seemonterey.com